Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 10 июля 2019

    В Новосибирске осужден руководитель структурных подразделений организованного преступного сообщества

    В Новосибирске осужден руководитель структурных подразделений организованного преступного сообщества

    Новосибирский областной суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 43-летнего Анатолия Радченко, который признан виновным в руководстве структурными подразделениями преступного сообщества, возглавляемого ранее осужденным Александром Труновым. Данное преступное сообщество действовало на территории г. Новосибирска и Новосибирской области с 1997 г. по 2009 г.
    Радченко признан виновным в том, что совместно с другими участниками преступного сообщества совершил более 10 преступлений, в том числе бандитизм (ст.209 УК РФ), убийства и покушения на убийства (ст.105 УК РФ), незаконный оборот огнестрельного оружия (ст.222 УК РФ), мошенничество (ст.159 УК РФ).
    В суде установлено, что Радченко возглавлял вооруженную преступную группу (банду), участники которой под его руководством совершили убийства четверых граждан и покушения на убийство троих. Им было организовано хранение боеприпасов и огнестрельного оружия, находящегося на вооружении банды, совершено мошенничество и покушение на мошенничество в отношении двух лиц.
    На вооружении банды находились 9 автоматов, 11 пистолетов, 26 гранат, а также более 1000 единиц патронов, предназначенных для стрельбы из указанного огнестрельного оружия.
    После задержания в 2009 году лидера преступного сообщества Трунова и других членов сообщества Радченко скрылся от правоохранительных органов и находился в международном розыске до 2014 г., проживая на территории Австрийской Республики.
    Государственное обвинение в суде поддержано группой государственных обвинителей, возглавляемой сотрудником управления Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе.
    Суд назначил Радченко А. наказание в виде лишения свободы на срок 24 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 1 млн. рублей.
    Приговор в законную силу не вступил.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе


  • 10 июля 2019

    В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей

    В управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей


    26 июня 2019 года под председательством и.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Галины Череватенко состоялось заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
    Участие в заседании приняли руководители и представители региональных отделений общероссийских общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», ассоциаций «Сибирское Соглашение» и «Саморегулируемая организация строителей Сибирского региона» Новосибирской торгово-промышленной палаты, а также федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня.
    На заседании рассмотрены вопросы практики прокурорского надзора в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в первом полугодии 2019 года, а также новеллы законодательства о применении  хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники.
    Отмечено, что несмотря на улучшение качества работы государственных органов при реализации контрольно-надзорных полномочий, нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей носят распространенный характер.
    Прокурорскими проверками выявлены факты проведения незаконных контрольных мероприятий, их ненадлежащей организации, включая неправомерное расширение предмета проверок, истребования излишних документов, несоблюдения сроков и порядка проведения мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, порядка применения мер ответственности, а также мер профилактического характера, невнесения информации в единый реестр проверок.
    В истекшем периоде текущего года управлением в поднадзорных органах выявлено более 100 нарушений законов в рассматриваемой сфере, в целях их устранения руководителям внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.
    Новеллы законодательства при применении контрольно-кассовой техники, в том числе вступающие в силу с 1 июля 2019 года, доведены до присутствующих представителем налогового органа. Освещены преимущества перехода на новую систему применения ККТ для бизнес-сообщества, включая искоренение недобросовестной конкуренции, минимизацию налоговых обязательств, в том числе предоставляемой отчетности, переход налоговых органов на сервисную модель взаимодействия с хозяйствующими субъектами и применение риск-ориентированного подхода в целях снижения административной нагрузки на добросовестный бизнес.
    Участниками заседания обсуждены также вопросы ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, уголовного преследования бизнесменов, в том числе в сфере долевого строительства, проблемы, связанные с введением обязательной маркировки товаров.
    При подведении итогов заседания членами рабочей группы определены задачи, направленные на улучшение состояния бизнес-климата, снижение административного давления, устранение избыточных процедур.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 10 июля 2019

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский потребовал устранить нарушения федерального законодательства в Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский внес представление начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу. Основанием для его внесения послужили результаты проверки, проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в ходе которой выявлены нарушения административного законодательства, в области охраны окружающей среды, о государственном контроле (надзоре), порядке рассмотрения обращений граждан.
    Госорганом не всегда соблюдались требования законодательства при нормировании образования отходов производства и потребления, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Допускались упущения при осуществлении контроля за представлением хозяйствующими субъектами декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой исчисления и внесения платы. Так, ОАО «Омский мясной двор - завод колбасных изделий» с нарушением сроков представило декларацию и внесло плату за выбросы в атмосферный воздух за 2017 г., однако пеня с общества не взыскана, вопрос о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности не рассмотрен.
    Выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации, проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий. Например, по обращению гражданина о фактах затопления АО «Омскоблводопровод» водой земельных участков в Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района руководителю общества объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, однако срок для направления юридическим лицом уведомления об его исполнении в нем не указан.
    Допускались нарушения требований Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, в части несвоевременности внесения сведений о результатах проверок и принятых мерах, датах их начала и окончания и другие.
    Установлены нарушения требований административного законодательства. Не всегда выяснялись обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе назначения наказания. Должностными лицами, как правило, не устанавливались причины правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, не реализовывались полномочия по внесению в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по их устранению. За 2018 г. - январь-май 2019 г. представления внесены только 2,2 процента юридических и должностных лиц от общего числа привлеченных к административной ответственности.
    Не всегда обеспечивалось соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Выявлены нарушения срока рассмотрения обращения, неполнота рассмотрения доводов заявителя и другие.
    Во внесенном представлении прокурор потребовал принять меры к устранению и недопущению нарушений федерального законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших его соблюдение. Исполнение требований заместителя Генерального прокурора России находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 28 июня 2019

    По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации содержание сайта Верхнеобского территориального управления Росрыболовства приведено в соответствие с законом

    По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации содержание сайта Верхнеобского территориального управления Росрыболовства приведено в соответствие с законом

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по итогам проверки, проведенной в Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, выявлены нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности госоргана при  ее  размещении на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
         В частности, в нарушение закона на сайте отсутствовала информация о полномочиях, задачах и функциях территориального органа, проведенных в управлении проверках государственных органов, отчет об использовании бюджетных средств. Не были актуализированы база руководителей управления, положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов,  перечень подведомственных организаций; имелись ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты.
         По результатам рассмотрения представления прокурора содержание сайта приведено в соответствие с требованиями законодательства, два должностных лица управления привлечены к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 28 июня 2019

    Заместитель Генерального прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников Омской области

    Заместитель Генераёльного прокурора России Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников Омской области
    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших чиновников: заместителя председателя правительства области, министра строительства региона и его заместителя, а также и.о. директора казенного учреждения Омской области. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
    По версии следствия, с 28 по 31 декабря 2015 года указанные злоумышленники, действуя группой лиц, по предварительному сговору, организовали перечисление подрядчику реконструкции объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра» бюджетных средств в сумме 14,9 млн. рублей, осознавая, что организация находится в стадии банкротства. При этом работы на объекте остановлены, ранее выданный аванс в размере 40 млн. рублей не освоен. Деньги были выделены в 2015 году из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 гг.».
    В результате указанных действий средства в бюджет Омской области не возвращены, объект культурного наследия не реконструирован до настоящего времени, что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, общества и государства.
    После вручения обвиняемым копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г. Омска.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 27 июня 2019

    Ответственность за незаконный сбыт наркотических средств

          Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
          Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.
          Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.
    Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
          Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.
          Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
          При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.
          Более суровые наказания установлены за незаконные производство, сбыт или пересылку тех же веществ (ст. 228.1 УК РФ) — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
          За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае  свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)) –составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.
          Статья 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, закрепленных в частях 3, 4 и 5, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.
          В таких случаях наказание за содеянное предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с возможностью назначения дополнительных наказаний.
          На территории Усть-Камчатского района Камчатского края преступления, предусмотренные статьями 228, 228.1, в последнее время стали самыми распространенными из числа преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, закрепленных в главе 25 Уголовного кодекса РФ.
          В 2017 году по сравнению с 2016 годом в районе отмечен рост зарегистрированных преступлений данной категории, с 3 до 5, что свидетельствует об активизации работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
          Так, в 2017 году за незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере 21-летний житель поселка Ключи осужден к лишению свободы сроком на 2 года, к которому суд присоединил наказание по ранее вынесенному приговору и в совокупности назначил 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Наказание назначено судом с учетом наличия ряда смягчающих обстоятельств, совокупность которых суд счел возможным признать исключительными и существенно уменьшающими степень общественной опасности. В связи с этим наказание назначено с применением положений статьи 64 УК РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 228 УК РФ.
          Среди причин совершения указанных преступлений можно отметить низкий уровень знаний и общественной нравственности, негативное влияние на неокрепшую психику молодежи информации из сети «Интернет», в которой потребление наркотических средств является неотъемлемой частью повседневной жизни. Это в свою очередь порождает наркозависимость и, как следствие, высокий спрос на наркотики со стороны молодежных и преступных групп населения, потерявших социальную ориентацию или перспективу, либо ставших жертвой целенаправленной пропаганды.
          Распространение и потребление наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию и правопорядок в обществе.
          Указанные факторы в числе прочих способствовали законодательному ужесточению ответственности за совершение таких преступлений.
          Для эффективного решения указанной проблемы необходимо задействовать максимально широкий комплекс мер, в который должны входить не только меры уголовно-правового характера, как «карательный инструмент», изолирующий преступные элементы лишь после наступления общественно-опасных последствий, но и меры предупредительного характера, формирующие в обществе стойкую нетерпимость к наркотикам и провоцирующим наркопреступность факторам.
          К таким мерам можно отнести не только общую профилактическую работу правоохранительных и иных государственных органов, но и индивидуальную, в том числе воспитательную работу в семьях, направленную на повышение уровня нравственности и культуры в обществе, а также формирование законопослушного поведения и негативного отношения к различным противоправным проявлениям.

    Старший помощник прокурора города Бийска Марина Качура

  • 17 мая 2019

    Правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ

        
        Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 №397 установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ.
         Правилами определяется, в частности:
         - перечень лиц, подлежащих включению в список;
         - требования к заявлению о включении в список по месту жительства;
         - перечень документов, прикладываемых к заявлению;
         - сроки рассмотрения заявления;
         - основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;
         - требования к содержанию и структуре списка;
         - порядок и основания исключения из списка.
         В приложении к Постановлению приводится форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
        

    Помощник прокурора города Бийска М.М. Данченко  

  • 17 мая 2019

    О внесении изменений в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

        

        Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
         В частности, в обязанности руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций включено направление в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручение им направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
         Кроме того, указанным Законом внесены изменения в организацию воинского учета граждан. В связи с внесенными изменениями, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
         Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
         Данные изменения вступили в силу 17.02.2019.
        

    Помощник прокурора города Бийска А.Ю. Листратов  

  • 17 мая 2019

    Изменения жилищного законодательства по обеспечения инвалидам условия для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах

        

         Наличие пандуса в жилом доме обусловлено потребностью маломобильных граждан, к которым относятся, в частности, инвалиды и лица с малолетними детьми, использующие детские коляски.
         С 9 января 2018 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 29.12.2017 №462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах" (далее - ФЗ N 462-ФЗ), которым установлен ряд требований, предъявляемых к порядку приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.
         В судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в многоквартирных домах.
         Согласно ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
         В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в ч. 3 ст. 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
         Управляющие компании отказываются устанавливать пандус или специализированное технологическое оборудование для вертикального перемещения, адаптированное для использования людьми с инвалидностью, по причине недостаточности у них финансовых средств, неплатежеспособности, отсутствия целевого назначения таких целевых средств, аргументируя тем, что установка пандусов и подъемников не входит в мероприятия по текущему и капитальному ремонту. Что касается последних доводов управляющих организаций, то здесь прослеживаются явные нарушения жилищных прав инвалидов, поскольку органы власти субъектов РФ, осуществляющие контроль в жилищной сфере, указывали, что реализовать мероприятия по обеспечению доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения возможно от установки элементарных устройств за счет средств текущего ремонта до устройств технически сложных, трудоемких, требующих значительного финансирования, установка которых возможна при наличии технической возможности при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
         Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (п. 1 Приказа Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр).
         В зависимости от способа управления многоквартирным домом (управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом) необходимо подготовить и подать в соответствующую организацию на имя руководителя заявление с просьбой установить пандус и указанием подъезда, где это необходимо сделать (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ; п. 23 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649).
         С целью осуществления надзора за соблюдением прав инвалидов возможно направление письменной жалобы в прокуратуру либо в суд с иском к организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, об обязании установить пандус.

    Помощник прокурора города Бийска Е.В. Куксина

  • 17 мая 2019

    Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, ранее поставленного на кадастровый учет


        Минэкономразвития России в письме от 17.01.2019 № ОГ-Д23-239 разъяснило, что в случае если сведения о земельном участке и об объекте индивидуального жи-лищного строительства (если речь идет об объекте ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, ведения ЛПХ) уже содержатся в кадастре недвижимости ЕГРН (как о ранее учтенных объектах не-движимости), а лицо является правообладателем объекта ИЖС и земельного участка или только земельного участка в отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права (имеется правоустанавливающий документ на земельный участок), то для государ-ственной регистрации права на такой объект необходимо представить правоуста-навливающий документ на земельный участок.
         При этом если такой документ на земельный участок не подтверждает, что объ-ект ИЖС не является самовольной постройкой, необходимо представить один из следующих документов:
         документ о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разре-шенного использования, позволяющим осуществлять застройку;
         договор о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на за-стройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти и в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.
         В случае безвозвратной утраты указанных документов, а также если индивиду-альный жилой дом не является ранее учтенным, право собственности на такой жи-лой дом может быть признано в судебном порядке, в частности, в силу приобрета-тельной давности.
        

    Старший помощник прокурора города Бийска М.А. Уманец

  • 17 мая 2019

    О паспорте гражданина Российской Федерации


        Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации и, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. В соответствии с п. 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации для получения паспорта гражданин представляет: - заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации); - две личные фотографии размером 35 x 45 мм. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, определенных Положением. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по указанной статье Кодекса по достижению 16 летнего возраста. Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

    Старший помощник прокурора города Бийска Н.Ю.Тивикова

  • 16 мая 2019

    Усовершенствована система оказания паллиативной медицинской помощи.

        
        Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019№ 440 внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
         В соответствии с поправками, внесенными в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе:
         в целях предоставления паллиативной медицинской помощи определен порядок обеспечения медицинских организаций необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому по перечню, утверждаемому Минздравом России;
         в рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования;
         профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения;
         предусмотрен порядок возмещения субъектом РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, субъекту РФ, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи;
         уточнены средние нормативы объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, установлены нормативы для оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому;
         определено, что сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;
         критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими в том числе долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года, долю пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи.

    Помощник прокурора г.Бийска Е.В. Герасимова  

  • 16 мая 2019

    Ответственость за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции

        
        Статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей.
        
         Более строгая ответственность предусмотрена для родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, в виде административного штрафа в размере от 4000 до 5000 тысяч рублей.
        
         Однако, если данное деяние совершается систематически, то есть более двух раз, то лицо, вовлекающее несовершеннолетнего в употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.
        
         Более строгое наказание предусмотрено для родителей, педагогических работников либо иных лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

    Помощник прокурора г.Бийска С.В. Тюнин

  • 16 мая 2019

    Подача потребителями обращений по вопросам защиты их прав

             

        Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
         Предусмотрено, что гражданин может подать обращение по вопросу защиты прав потребителя следующими способами: обращение может быть направлено:
         - подать при личном приеме заявителя;
         - направить по почте,
         - направить с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе: (официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.)
         Также предусматривается, что в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
         Определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Ю.Ю. Юрьев

  • 16 мая 2019

    Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов


        Постановлением Правительства Алтайского края от 02.04.2019 № 103 утвержден Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
         Органом, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, является управление Алтайского края по труду и занятости населения.
         Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых установлена квота приема на работу инвалидов.
         Предметом надзора и контроля за приемом на работу инвалидов является соблюдение работодателями требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выполнение предписаний УТЗН Алтайского края.
         Плановые проверки работодателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

    Помощник прокурора города Бийска И.В. Шатобалова  

  • 16 мая 2019

    Новое в законодательстве о публичных мероприятиях

        
        В 2018 году внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
         Так, Федеральным законом от 11.10.2018 №367-ФЗ часть 4 статьи 5 закона дополнена пунктом 12, в соответствии с которым организатор публичного мероприятия обязан в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
         Законом Алтайского края от 26.12.2018 № 112-ЗС статья 4 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» дополнена частью 8 аналогичного содержания.

    Помощник прокурора города Бийска Н.В. Боровских

  • 16 мая 2019

    О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

        

        Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ внесены изменения в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Так, в часть 2 статьи 264 УК РФ введены квалифицирующие составы преступления за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а именно указанная часть дополнена пунктом «а» - совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, и пунктом «б» - сопряжено с оставлением места его совершения. Аналогичные изменения и коснулись части 4 и части 6 статьи 264 УК РФ.
         То есть, указанным законом введена повышенная уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека или смерть двух или более лиц, если это деяние сопряжено с оставлением места его совершения.
         Абзац первый статьи 264.1 дополнен после слов "судимость за совершение" словами "в состоянии опьянения".
         Указанные изменения вступили в законную силу с 24.04.2019.


    Помощник прокурора города Бийска И.В. Демиденко  

  • 16 мая 2019

    Оплата больничного листа после увольнения работника


        Нередко возникают ситуации, когда работники после увольнения приносят больничные листки прежнему работодателю. Тот отказывается оплачивать период временной нетрудоспособности, ссылаясь на то, что работник больше у него не трудится. Однако не всегда такая позиция работодателя является обоснованной.
         Пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
         В соответствии с действующим законодательством, если работник заболел после увольнения, то пособие по временной нетрудоспособности в зависимости от ситуации может быть выплачено по новому месту работы, по последнему месту работы или в территориальном подразделении ФСС РФ.
         По листку нетрудоспособности, выданному медицинским учреждением в установленном порядке, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в следующих случаях:
         - при трудоустройстве работника к новому работодателю — по новому месту работы (ст. 183 ТК РФ);
         - если работник не был принят на новую работу и заболел (получил травму) в течение 30 календарных дней со дня увольнения — по последнему месту работы (ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). При этом основания увольнения значения не имеют. Если прежний работодатель отказывается принимать и оплачивать больничный лист, то такой работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 236 ТК РФ, по ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае установления корыстной или личной заинтересованности работодателя в невыплате пособия — к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ;
         - если работник не был принят на новую работу, заболел (получил травму) в течение 30 календарных дней со дня увольнения, а прежний работодатель прекратил деятельность (произошла ликвидация организации) или не имеет достаточно денежных средств либо если в отношении данного работодателя проводятся процедуры банкротства — в территориальном подразделении ФСС РФ (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
        

    Старший помощник прокурора города Бийска А.М. Панин

  • 16 мая 2019

    Провокация преступления как обстоятельство, иключающее преступность деяния


         При расследовании уголовного дела устанавливаются обязательные признаки преступления – форма вины, характер действий или бездействия виновника, наступившие последствия, а также выявляются причины и мотивы, побудившие лицо нарушить закон. Если на волю и желание преступить закон оказали влияние действия и поступки прочих лиц, может устанавливаться провокация преступления.
         Вариантом провокации могут являться, в том числе незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
         При проведении оперативно-розыскных действий запрещено подстрекать, склонять или побуждать к совершению противоправных действий. Такое правило содержится в ст. 4 Федерального закона № 211-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». При выявлении факта преступления или подготовки к нему, сотрудники полиции обязаны пресечь противоправные действия, вмешаться в преступное поведение или зафиксировать все обстоятельства нарушения.
         Для разграничения законных оперативно-розыскных действий и провокации со стороны сотрудников полиции используются следующие принципы:
         • любые формы вмешательства сотрудников полиции, носящие характер провокации и подстрекательства, являются незаконными, а полученные таким способом доказательства нарушают принципы справедливости уголовной ответственности;
         • если гражданин принял решение совершить деяние только под воздействием или давлением сотрудников полиции, факт провокации будет подтвержден.
         Каждое процессуальное действие, проведенное при активном воздействии на волю и решение правонарушителя, должно быть признано незаконным – автоматически утратят силу все протоколы, акты и прочие процессуальные документы, составленные с нарушением закона;
         Таким образом, под провокацией преступления понимается склонение, подстрекательство к его совершению в любых формах, если такие действия повлияли на волю и решение правонарушителя. Прямое наказание за провокацию регламентировано только по ст. 304 УК РФ за склонение к взятке или коммерческому подкупу.
         Если доказательства были получены в результате незаконных оперативно-розыскных действий сотрудников полиции или других лиц, они признаются недопустимыми и не учитываются при рассмотрении дела.

    Старший помощник прокурора города Бийска Т.В. Лысенко

  • 16 мая 2019

    О бесплатном обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медикаментозного назначения отдельных категорий граждан

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплено право на получение бесплатных лекарственных средств.
         Постановлением утвержден перечень групп населения, а также категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медикаментозного назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
         В данном перечне для детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет предусмотрен бесплатный отпуск всех лекарственных средств по рецепту врача.
         Для получения такого рецепта необходимо представить врачу-педиатру полис обязательного медицинского страхования ребенка, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство пенсионного страхования (карточка СНИЛС), а также подтверждение регистрации ребенка по месту жительства.
         В случае отказа в выписке бесплатного рецепта родители (законные представители) вправе обратиться с соответствующим заявлением в Министерство здравоохранения Алтайского края.

    Старший помощник прокурора города Бийска Н.А. Криволуцкая


Страницы: