Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 14 декабря 2018

    Законодательно закреплено использование систем видео-конференц-связи при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях

    Законодательно закреплено использование систем видео-конференц-связи при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях

  • 14 декабря 2018

    Законодателем внесены изменения в Гражданский кодекс РФ, определено понятие самовольной постройки

    Законодателем внесены изменения в Гражданский кодекс РФ, определено понятие самовольной постройки

  • 14 декабря 2018

    Законодателем с нового года для пенсионеров установлены льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

    Законодателем с нового года для пенсионеров установлены льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

  • 14 декабря 2018

    Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

    Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

  • 14 декабря 2018

    Новый порядок лекарственного обеспечения отдельных больных

    Новый порядок лекарственного обеспечения отдельных больных

  • 14 декабря 2018

    Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ внесены изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.


      С 1 января 2021 года для получения субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам не нужно будет доказывать отсутствие задолженности.
      Согласно внесенным изменениям в Жилищный кодекс РФ, отказ в предоставлении гражданам таких субсидий возможен будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
    При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение будет получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
    Определено также, что законом субъекта РФ может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Старший помощник прокурора г. Бийска      Наталья Тивикова                         


  • 11 декабря 2018

    Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"

    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/reminders/video/

  • 11 декабря 2018

    Социальные ролики о негативных последствиях коррупционных действий

    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/

  • 11 декабря 2018

    Что нужно знать о коррупции




    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

    Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

    Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

    Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

    В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

    В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.


    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/

  • 11 декабря 2018

    Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
    Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
    Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.
    В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
    Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.
    Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.
    В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.
    Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.
    В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.
    Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.
    Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.
    Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:
    •    мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
    •    выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
    •    возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
    •    участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
    •    оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
    •    осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
    •    поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
    •    координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
    •    участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.
    С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:
    •    соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
    •    соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
    •    соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
    •    соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
    •    соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

    http://genproc.gov.ru/anticor/

  • 11 декабря 2018

    Памятка федеральному государственному гражданскому служащему Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы

    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor_prosecutors/met/pam/1183409/

  • 11 декабря 2018

    Памятка об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации

    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor_prosecutors/met/pam/1183410/

  • 11 декабря 2018

    Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников организаций, находящихся в ведении Минтруда России, установленные в целях противодействия коррупции

    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor_prosecutors/met/pam/1183411/

  • 11 декабря 2018

    Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

    Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица


    http://genproc.gov.ru/anticor/anticor_prosecutors/met/pam/1183412/

  • 11 декабря 2018

    Введена уголовная ответственность за злостное неисполнение судебного акта о прекращении распространения порочащей информации

      Федеральным законом от 02.10.2018 № 348-ФЗ внесены изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации в части введения уголовной ответственности за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации.
      Теперь за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.
    Совершение злостного неисполнения вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта или воспрепятствование их исполнению представителю власти, государственному служащему, муниципальному служащему, служащему государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации влечет штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Фебенчукова Н.А.

  • 11 декабря 2018

    О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности

         Верховный Суд Российской Федерации разъяснил судам, что при решении вопроса о привлечении лиц к уголовной ответственности за распространение информации экстремистской направленности необходимо устанавливать наличие умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды.
         Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 № 32 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности".
         Отмечается, в частности, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.
         При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

    Старший помощник прокурора г.Бийска Фебенчукова Н.А.

  • 29 ноября 2018

    Ответственность за мелкое хищение

          За  мелкое хищение  чужого имущества  действующим  законодательством  предусмотрена уголовная  и административная  ответственность.
          Критерием  разграничения     уголовно-наказуемого  деяния за    мелкое  хищение, влекущего  административную  ответственность является   размер  причиненного  ущерба,  который определяется  стоимостью похищенного имущества.  
          По ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ  предусмотрена  административная  ответственность, если  стоимость похищенного  имущества не  превышает  одной   тысячи рублей    при  отсутствии  признаков  преступления.
          Наказание  за  совершение административного  правонарушения  предусмотрено  в  виде   административного штрафа  в  размере до  пятикратной  стоимости  похищенного имущества, но  не  менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный  арест   на  срок  до  15  суток, либо  обязательные  работы  на  срок до 50  часов.
          Часть  2  ст. 7.27 КоАП РФ  предусматривает  ответственность  за  мелкое  хищение  чужого  имущества  стоимостью  более  одной  тысячи  рублей, но  не  более 2500  рублей  путем  кражи, мошенничества,  растраты  или  присвоения  аналогично при  отсутствии  признаков  преступлений.
        Влечет  наложение  административного  штрафа  в  размере  до  пятикратной  стоимости похищенного  имущества, но  не  менее  трех тысяч рублей, либо  административный  арест  на  срок  от 10  до  15  суток,  либо  обязательные  работы на  срок  до  120  часов.
          Административной  ответственности  подлежит  лицо,  достигшее  возраста  16  лет.
        Уголовная  ответственность наступает  по ст. 158.1 УК РФ    при условии, если  на  момент совершения мелкого хищения чужого имущества стоимостью не более 2500  тысяч рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты,  виновный является  лицом, подвергнутым  административному  наказанию  за  мелкое  хищение  чужого  имущества, предусмотренного частью 2  статьи 7. 27 КоАП РФ.
          Минимальное  наказание, предусмотренное ст. 158.1 УК РФ – штраф в размере  до 40 000  рублей, максимальное -  лишение  свободы на  срок  до  одного  года.
        

    Помощник  прокурора  города Бийска    И.В.  Демиденко    

  • 28 ноября 2018

    Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам

       Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае проводится по специальной формуле, утвержденной указанным Постановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.
       Проектом Федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.

    Старший  помощник прокурора г. Бийска    Н.Ю. Тивикова

  • 27 ноября 2018

    Уголовная ответственность за незаконное использование документов для образования юридического лица, если эти действия совершены для внесения ЕГРЮЛ сведений о подставном лице

      В ст. 173.1 и 173.2 УК предусмотрена ответственность за создание фирм-однодневок. Лица, использующие чужие документы для образования таких юридических лиц, подлежат уголовной ответственности по ст. 173.1 УК, предоставившие их - по ст. 173.2 УК.
      Необходимым условием привлечения к уголовной ответственности является осознание виновным того, что он предоставляет свои документы, удостоверяющие личность, или выдает доверенность для образования юридического лица. В противном случае уголовная ответственность по ст. 173.2 УК исключается.
      Под подставными лицами понимаются в том числе лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, под подставными следует понимать указанных лиц, названных в представляемых для регистрации юридического лица документах, вне зависимости от того, они либо иные лица выступили в роли заявителей.
      Преступление окончено, когда документ оказался представленным, доверенность вручена тому лицу, которое непосредственно собирается использовать их в указанных в ч. 1 ст. 173.2 УК целях.

    Старший помощник прокурора г.Бийска      И.В.Старунская

  • 14 ноября 2018

    Информация о состоянии преступности в городе Бийске


       В первом полугодии 2018 года  число  зарегистрированных преступлений, совершенных  на территории города Бийска, сократилось на 7,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 1651 преступление 6 месяцев 2017 года - 1779).  При этом наблюдается рост  количества тяжких и особо тяжких преступлений - совершено 99 особо тяжких преступлений (6 месяцев 2017 года - 82), что на 20,7% больше аналогичного периода прошлого года, а также 268 тяжких  преступлений  (6 месяцев 2018 года – 206), что на 30,1% больше аналогичного периода прошлого года. Увеличение их числа связано, в основном, с увеличением количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов.
       В структуре преступности от общего количества преступлений основную долю занимают имущественные составы преступлений 56,6% (6 месяцев 2017 года - 59,6%).
       Кражи чужого имущества составляют 38,9% совершенных преступлений (6 месяцев 2017 -39,3%), убийства и причинение тяжкого вреда здоровью  - 3,3% (6 месяцев 2017 года – 2,1%),  грабежи и разбои - 3,3% (6 месяцев 2017 года - 3,1%), мошенничества – 10,8 % (6 месяцев 2017 года – 12,3%), преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств – 10,4% (6 месяцев 2017 года – 8,7%).
       В первом полугодии 2018 года наблюдается снижение числа  зарегистрированных краж всех видов, мошенничеств, умышленного уничтожения имущества, совершенного путем поджога.
       На 19,7%  меньше совершено преступлений на улицах и в общественных местах.
       Существенно снизилось количество выявленных преступлений превентивной направленности, предусмотренных ст. 119 Уголовного кодекса РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) - на 68,9%. Также  уменьшилось количество преступлений, предусмотренных  ст. 112 Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) на 15,2%. В то  же время  на 52,7% возросло число выявленных преступлений по фактам причинения легкого вреда здоровью и нанесения побоев, предусмотренных ст.ст. 115, 116 Уголовного кодекса РФ.
       В первом полугодии 2018 года  к уголовной ответственности   привлечено 596 лиц, совершивших преступления в г. Бийске (6 месяцев 2017 года - 591).

    Помощник прокурора г. Бийска   М.М. Данченко







Страницы: