Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Новости, объявления и происшествия

Страницы:


  • 24 сентября 2018

    Берегитесь! "Голубое топливо" может быть опасным!

    газ.jpgМногие природные газы являются источниками опасности для человека. Однако наиболее опасными являются метан и пропан, используемые в быту. При утечке они вызывают удушье, отравление и способны привести к взрыву, поэтому необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила пользования газовыми приборами, колонками, печами и ухода за ними. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ УТЕЧКЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗА Почувствовав в помещении запах газа, немедленно перекройте его подачу к плите. При этом не курите, не зажигайте спичек, не включайте свет и электроприборы (лучше всего обесточить всю квартиру, отключив электропитание на распределительном щитке), чтобы искра не смогла воспламенить накопившийся в квартире газ и вызвать взрыв. Основательно проветрите всю квартиру, а не только загазованную комнату, открыв все двери и окна. Покиньте помещение и не заходите в него до исчезновения запаха газа. При появлении у окружающих признаков отравления газом вынесите их на свежий воздух и положите так, чтобы голова находилась выше ног. Вызовите скорую медицинскую помощь. Если запах газа не исчезает, срочно вызовите аварийную газовую службу (телефон 04), работающую круглосуточно. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНАМИ Вне дома газовый баллон храните в проветриваемом помещении, в вертикальном положении, не закапывайте его и не ставьте в подвал. Примите меры по защите баллона и газовой трубки от воздействия тепла и прямых солнечных лучей. Воздержитесь от замены газового баллона при наличии рядом огня, горячих углей, включенных электроприборов. Перед заменой убедитесь. что краны нового и отработанного баллонов закрыты. После замены проверьте герметичность соединений с помощью мыльного раствора. Для соединения баллона с газовой плитой используйте специальный гибкий резиновый шланг с маркировкой длиной не более метра, зафиксированный с помощью зажимов безопасности. Не допускайте его растяжения или пережатия. Доверяйте проверку и ремонт газового оборудования только квалифицированному специалисту. Неиспользуемые баллоны, как заправленные, так и пустые, храните вне помещения. В ходе приготовления пищи следите за тем, чтобы кипящие жидкости не залили огонь и не стали причиной утечки газа. По окончании работ кран баллона закройте. Регулярно чистите горелки, так как их засоренность может стать причиной беды. Телефон аварийной газовой службы - 104.

    Скачать (219.57 Кб, jpg) Скачано: 0 раз

  • 24 сентября 2018

    Требования пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

    электрооборудование.jpgЧтобы предотвратить возникновение пожаров от неисправного электрооборудования настоятельно рекомендуется всем жителям города соблюдать следующие требования пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования. При эксплуатации электрических приборов запрещается: - использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; - устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара; - окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями; - пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами; - закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов. - использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки. Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т. д.). Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки. Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т. д.). Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены. Соблюдайте требования пожарной безопасности, не допускайте возникновения пожара, тем самым Вы сохраните свою жизнь и жизнь Ваших близких.

  • 24 сентября 2018

    Требования пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления

    7e18e1bb97886f73fa7e5011220d46cb.pngКаждая печь представляет собой огнедействующий очаг. Печи и дымоходы обычно связаны с конструкциями зданий, а возле отопительных приборов нередко расположены горючие материалы. Причины возникновения пожаров от печного отопления делятся на четыре группы: 1. Возгорание частей зданий от непосредственного воздействия пламени, топочных газов, искр на конструкции, введенные в отопительное устройство. Это может произойти через трещины и неплотности в кладке печи, дымоходов и их разделках. 2. Возгорание и тепловое самовозгорание частей здания в результате прогрева (перекала) исправных печей и дымоходов при отсутствии или недостаточности разделок, отступок расстояний между отопительными устройствами и строительными конструкциями. 3. Возгорание и тепловое самовозгорание предметов и материалов, находящихся в непосредственной близости к неисправным или перегретым отопительным приборам и дымоходам. 4. Возгорание частей зданий, предметов, материалов в результате попадания горящего топлива, углей, искр, действия лучистой энергии или конвекции через топочные или другие эксплуатационные отверстия печей и дымоходов, (в том числе использование ЛВЖ для растапливания печей). Напоминаем правила пожарной безопасности, строительные нормы и требования к устройству и эксплуатации бытовых отопительных приборов: 1. Перед началом отопительного сезона все печи должны быть проверены, а в случае неисправности – отремонтированы. Эксплуатация неисправных печей приводит к пожару. Кладку печи, ее ремонт должен производить квалифицированный печник. Не поручайте данную работу случайным людям. Опасно эксплуатировать печи имеющие трещины, повреждения кладки. 2. Одной из причин возникновения пожара может стать горение сажи в дымоходе. Необходимо перед началом, а также в течение всего отопительного сезона очищать дымоходы и печи от сажи, топки нужно чистить не реже одного раза в три месяца. 3. Печи должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций здания. 4. Около каждой печи на полу должен быть прибит предтопочный металлический лист размером 70 на 50 сантиментов, широкой стороной к печи. Предтопочный лист не должен иметь прогаров и повреждений. 5. Опасно хранить на печи домашние вещи, сушить дрова. Расстояние от печи до домашних вещей и мебели должно быть не менее 0.7 метров, а от топочного отверстия – не менее 1.25 метра. 6. Не перекаливайте печи. При сильных морозах, топите печь несколько раз в день. Не топите печь углем, торфом, газом, если она не предназначена для этого вида топлива. 7. На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть побелены. При эксплуатации отопительных печей запрещается: - пользоваться печами, каминами, имеющими трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки от дымовых труб до деревянных конструкций стен, перегородок и перекрытий; - оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям; - применять для розжига печей бензин, керосин и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; - перекаливать печи, а также сушить на них дрова, одежду и другие материалы; - располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе; - топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива; - использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов; - применять для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топливника, топить печи с открытыми дверьми. Соблюдайте правила безопасности при пользовании печным отоплением! Берегите себя и жизнь своих близких!

  • 21 сентября 2018

    Памятка по правилам пожарной безопасности в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях


    Памятка
    по правилам пожарной безопасности в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях

    - правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы
    - территория садоводческих участков должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, сухой травы, опавших листьев и т.п., которые следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозиться
    - дороги, проезды, подъезды, проходы к домам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    - разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов
    - производить электро и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения
    - курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы
    - эксплуатировать неисправное печное отопление
    - оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними детям
    - применять для розжига печей горючие жидкости
    - топить углем, коксом и газом печи, не предусмотренные для этих видов топлива;
    - эксплуатировать неисправное и повреждённое электрооборудование
    - применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания
    - выполнять соединение и ответвление проводов и кабелей без использования распределительных коробок
    Во всех случаях для устранения выявленных неисправностей при эксплуатации электрооборудования, газового хозяйства, при устройстве печей и дымоходов следует обращаться к квалифицированным специалистам.

    Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:


    а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) или площадки с установленной на ней емкостью (бочка, бак, мангал), выполненной из негорючих материалов
    б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев
    в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра
    г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны
    д) при использовании открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например: мангалах, жаровнях) на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров

    Пожар - следствие беспечности граждан!

    ПРИ ОБРАНУЖЕНИИ ПОЖАРА ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 01
    либо мобильной связью любого оператора
    101, 112
    и до прибытия пожарных примите возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара



    Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 65-82-19

    Скачать (113.17 Кб, docx) Скачано: 0 раз

  • 20 сентября 2018

    Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края с 26.01.2018 по 01.02.2018

  • 13 августа 2018

    Сигнал жизни

    Автономный пожарный извещатель можно считать эффективным средством по предупреждению гибели людей от пожаров.
    Это устройство реагирует на дым еще на стадии возгорания, когда потушить огонь можно подручными средствами. Извещатель подает громкий сигнал, который способен разбудить даже крепко спящего человека.
    Дым при возгорании поднимается вверх и скапливается у потолка, а потом опускается вниз. Поэтому эффективней установить пожарный извещатель на потолке, причем сделать это можно самостоятельно. Незаметный прибор, который располагается на потолке, прост в установке и обслуживании. Монтаж прибора занимает несколько минут. Маленькая, едва заметная белая коробочка, о существовании которой можно забыть вскоре после установки, в критической ситуации может сыграть важную роль.
    Автономные извещатели не требуют прокладки специальных линий пожарной сигнализации и применения дополнительного оборудования. Минимум раз в год требуется менять батарейки. Современная версия извещателя оснащена GSM-модулем. Этот датчик дыма при срабатывании издает звуковой сигнал и отправляет СМС-сообщения на заранее запрограммированные на СИМ-карте номера мобильных телефонов, в том числе на номер спасателей и единой дежурно-диспетчерской службы.
    Стоимость дымового извещателя неизмеримо ниже, чем потери от самого небольшого возгорания. Установив датчик в своем жилье, вы можете быть уверены, что сохраните не только имущество, но и свою жизнь.

    Скачать (2.21 Кб, upload/iblock/88c/video357935813_456239027[1]) Скачано: 0 раз

  • 13 августа 2018

    Пожарный извещатель - сигнал спасения

    Автономный пожарный извещатель – устройство, предназначенное для своевременной подачи сигнала тревоги в случае очагов возгорания.

  • Осторожно мошенники

    В ряде субъектов РФ Сибирского федерального округа неустановленными лицами совершены мошеннические действия. На фоне масштабных проверок по пожарной безопасности мошенники, представляясь сотрудниками МЧС, предлагали бизнесменам откупиться дорогими подарками и деньгами от проверок и таким образом избежать приостановки деятельности их предприятия. Телефонные аферисты называют себя именами и фамилиями действующих сотрудников МЧС России, пытались манипулировать руководителями крупных торговых комплексов, запугивали их штрафами и другими санкциями, предлагая «решить вопрос» с проверкой Госпожнадзора. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю не оказывает каких- либо платных услуг. Дача и получение взятки - это уголовно наказуемые деяния. Сотрудники государственного пожарного надзора при проведении любых проверок или профилактических мероприятий должны быть в форменном одежде и при общении с гражданами обязаны представиться и предъявить служебное удостоверение. В настоящее время сотрудники органов внутренних дел проверяют факты мошенничества. 

    Проявляйте бдительность и сообщайте о подобных случаях в правоохранительные органы, а также на телефон доверия Главного управления по номеру: 8(3852)65-82-19, либо представителю отдела по вопросам противодействия коррупции на территории Республики Алтай и Алтайского края регионального центра по номеру: 8(3852) 202-297

    http://22.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7082115/

  • Правила пожарной безопасности при проведении праздников

    В последнее время на территории Российской Федерации участились пожары в торговых центрах. Так, 25 марта 2018 г. в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» г. Кемерово произошел пожар, повлекший групповую гибель людей. В российских городах Иваново и Ноябрьск 5 мая случилось сразу три пожара в торгово-развлекательных центрах. В Ноябрьске в торговом центре «Семья» площадь возгорания составила 2200 кв. м., пожар в торговом центре «Таурус» удалось оперативно ликвидировать. При возгорании торгового центра «Евролэнд» в Иванове сотрудниками МЧС эвакуировано около 200 человек. На детском празднике в торгово-развлекательном центре «Комсомолл» в г. Иркутске 1 июня 2018 года при демонстрации экспериментов с использованием химических веществ и применением огня произошло воспламенение паровоздушной смеси. Ожоги различной степени тяжести получили 8 детей. На территории Алтайского края 27 мая 2018 года в результате неосторожного об-ращения с огнем произошло возгорание мусора под фасадной отделкой здания торгово-развлекательного центра «Весна». Только оперативные действия сотрудников МЧС позволили не допустить гибели людей и тяжелых последствий. Торговые центры – это места, в которых всегда многолюдно, а большое количество разных категорий товаров может привести к ужасным последствиям при возникновении пожара, таким как гибель и травмирование людей. Данные объекты торговли имеют большую торговую площадь и максимальную горючую загрузку, что осложняет тушение пожаров и эвакуацию людей при них. Возникновение пожаров приводит к большому ущербу, имеют место случаи, когда по фактам пожаров арендаторы предъявляли претензии собственникам объектов на крупные суммы. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. 

    В связи с вышеизложенным и в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций  необходимо:  
    разработать и утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 2 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее-ППР)); допускать к работе аниматоров только после прохождения в установленном порядке обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР);  
    обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР); обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР); 
    не реже одного раза каждые полгода проводить практические тренировки с работ-никами по действиям в случае возникновения пожаров (п. 12 ППР); 
    провести или проверить состояние огнезащитной обработки (пропитки) сгораемых конструкций крыш зданий (п. 21 ППР); содержать пути эвакуации в надлежащем противопожарном состоянии (п. 23 ППР);  
    не допускать в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек (п. 25 ППР); 
    запретить применение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, пиротехнических изделий и открытого огня в помещениях (п. 32 ППР); 
    при эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (п. 33 ППР); 
    при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечить наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам (п. 37 ППР); 
    на объектах защиты с массовым пребыванием людей обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР); 
    транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре (п. 40(1) ППР); 
    обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обо-значающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 ППР); 
    обеспечить наличие и исправность противопожарного водоснабжения (п. 55 ППР);  
    обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (п. 57 ППР); 
    обеспечить исправность автоматических систем обнаружения, тушения и опове-щения людей в случае пожара (п. 61 ППР); 
    обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 63 ППР); 
    запретить применение открытого огня на сцене, в зрительном зале и подсобных помещениях (факелы, свечи и другие источники открытого огня), дуговых прожекторов со степенью защиты менее IP54, фейерверков и других видов огневых эффектов (п. 111 ППР); 
    запретить мероприятия указанные в п. 115 ППР; 
    при проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей в торговых залах, принять дополнительные меры пожар-ной безопасности, направленные в том числе на ограничение доступа посетителей в тор-говые залы, а также назначить ответственных за их соблюдение (п. 119 ППР); 
    обеспечить наличие первичных средств пожаротушения в соответствии с нормами (п. 478 ППР). 
    Консультацию по вопросам соблюдения требований нормативно-правовых актов и нормативных документов Вы можете получить в территориальном подразделении МЧС, контактную информацию о котором размещена на сайте Главного управления МЧС Рос-сии по Алтайскому краю: http://22.mchs.gov.ru/. 
    Соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности позволит снизить риск возникновения пожаров и последствий от них.

  • Правила поведения при пожаре

    pravila_povedenija_pri_pozhare.jpg

  • Правила поведения в общественном месте (видео)
    Скачать (54.85 Мб, mp4) Скачано: 0 раз

  • Что делать при пожаре в здании

    Hdp1.jpg

  • Знаки пожарной безопасности
    Скачать (346.33 Кб, jpg) Скачано: 0 раз

  • Памятка

  • В Алтайском крае начался пожароопасный сезон

    Как сообщает официальный сайт Алтайского края Постановление Правительства Алтайского края о начале пожароопасного сезона вступило в силу сегодня, 12 апреля. Документ подписал Губернатор Александр Карлин.

    Объявление пожароопасного сезона в регионе вызвано прогнозируемым на ближайшее время повышением среднесуточных температур и началом весенней посевной кампании, когда землепользователи практикуют выжигание сухой травы. Общеизвестно, что это опасный способ очистки сельхозугодий. Огонь уничтожает остатки растительности прошлых лет, то есть будущий гумус почвы. В результате ухудшается ее плодородие, а это ведет к снижению урожая.

    Кроме того, огонь сельхозпалов ежегодно переходит на населенные пункты и объекты народного хозяйства, причиняя вред здоровью жителей, а также экономике. В конце 2015 года Правительством России внесены изменения в Правила противопожарного режима. В соответствии с ними запрещается выжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков, а также разведение костров на полях. К нарушителям могут быть применены меры административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности.

    На территории Алтайского края в 2017 году спутники зафиксировали 1354 термоточки на землях сельскохозяйственного назначения, на площади более 124,7 тысячи гектаров. В восьми случаях огонь перешел с земель сельскохозяйственного назначения на лесные участки, в результате пострадало 10,5 гектаров леса.
    http://22.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/6746687/

  • Стало известно, почему инспекторы не смогли проверить «Зимнюю вишню»

    Экстренные проверки всех торгово-развлекательных центров после трагедии в Кемерове, в ходе которых выявляются тысячи нарушений, выявили и серьезные недостатки в организации контрольно-надзорной деятельности. Но не стоит обвинять во всем инспекторов. Они, как выяснилось, стали заложниками несовершенства действующего законодательства.

    О том, что нужно срочно менять прямо сейчас, не дожидаясь новых бед, «МК» поговорил с главным государственным инспектором по пожарному надзору МЧС России Ринатом ЕНИКЕЕВЫМ.

    Стало известно, почему инспекторы не смогли проверить «Зимнюю вишню» Ринат Еникеев
    — Сейчас много говорят о том, что проверка «Зимней вишни» в 2016 году длилась всего пару часов. Как такое могло произойти?

    — В 2015 году руководитель надзорного органа МЧС России спланировал проверку ООО «Зимняя вишня». В мае 2016 года издал распоряжение, которым уполномочил инспектора на ее проведение с 6 июня по 1 июля. Для того чтобы подготовиться к проверке, инспектору необходимо собрать сведения о том, кто является ответственным за пожарную безопасность, какие существуют инструкции и прочее, — прежде чем идти на объект, необходимо владеть всей ситуацией. Инспектор пригласила к себе представителя организации, та приехала для беседы и представления документов. Закон обязывает инспектора разъяснить предпринимателю, в отношении которого проводится проверка, что с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года от плановых проверок освобождены все субъекты малого предпринимательства. Инспектор исполнила свою обязанность — разъяснила представителю «Зимней вишни» его права. Инспектор разъяснила и то, какими документами подтверждается отнесение предприятий к субъектам малого предпринимательства. Представитель заявила, что завтра привезет документы. И уехала. Все это заняло примерно час, о чем инспектором и была сделана запись. Уже к 9 утра следующего дня представитель привезла документ от госоргана, уполномоченного на его выдачу, свидетельствующий о том, что ООО «Зимняя вишня» является субъектом малого предпринимательства. Инспектор, изучив этот документ, составила акт, исполнив требование федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И прекратила проверку. Формально — на втором часе ее проведения.

    — Получается, что права проверить «Зимнюю вишню» у инспектора не было?

    — Не было, это требование действующего закона.

    — Зная, что «Зимняя вишня» — это место, куда приходило много людей с детьми, могла инспектор настоять на проверке? Или сама прийти и полюбопытствовать, как там дела с пожарной безопасностью?

    — У нас в законодательстве в отношении субъектов хозяйственной деятельности действует принцип добросовестности, поэтому попытки инспекторов провести проверки в отношении субъектов малого предпринимательства жестко пресекаются. В первую очередь органами прокуратуры, призванными следить за законностью контрольно-надзорной деятельности. Около 300 инспекторов ежегодно получали за такие попытки взыскания, лишались премий, а еще есть статья Уголовного кодекса «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности».

    — А когда только собирались устроить предпринимателям эти «надзорные каникулы», МЧС что говорило?

    — То, что инспектор не должен разбираться, какие юрлица занимают те или иные площади. Если объект огромный, сложный технически, инспектору не нужно разбираться в том, кто собственник, кто арендатор, кто залогодатель, залогодержатель и так далее. Он должен прийти, проверить все здание, выявить нарушение, если есть, и установить, кто несет за это ответственность.

    — И к чему пришли?

    — Чтобы подготовиться к проверке, ее нужно спланировать за несколько месяцев до начала. Инспектор должен узнать, кто собственник проверяемого объекта, кто арендатор. Но приходит время, инспектор появляется на объекте, а там уже работают другие люди. И они ему говорят: меня в плане проверок нет. Инспектор открывает сводный план проверок, утвержденный Генпрокуратурой, где действительно этого юрлица нет. И законных оснований для проведения проверки, получается, тоже нет.

    — Как вы в таких условиях работаете?

    — Все эти годы мы проверяем здания, так сказать, кусочками. Доходим до какого-то уголка, а там ничего нет — собственник сменился. Уходим. Так было и с Кемеровским кондитерским комбинатом. В 2012 году инспектор провел там проверку, выдал предписание. В 2013 году пришел проверять предписание, а часть площадей, где были нарушения, уже проданы другим собственникам. Если же инспектор будет придумывать причины, чтобы провести проверку в отношении малого бизнеса, как я сказал ранее, он будет строго наказан — и своим начальником, и прокурором. Да еще и на публичных слушаниях, которые мы регулярно проводим, встанет защитник бизнеса или сам предприниматель и скажет: а вот этот инспектор нас незаконно проверял, со всеми вытекающими негативными последствиями.

    — И как с этим жить дальше?

    — Мы предлагаем внести изменения в Градостроительный кодекс, в закон о пожарной безопасности, в закон о защите прав юридических лиц и в проект закона о госконтроле, который сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме.

    — Что конкретно нужно изменить?

    — Мы хотим, чтобы инспектору дали понятный для всех инструмент проверки, а не так, что дали тупые ножницы, один глаз заклеили и говорят: сделай хорошую стрижку. Инспектор не должен разбираться, кто на объекте арендатор, у кого в залоге имущество, кто что продал, кто готовится продать и так далее. Есть торговый комплекс, его и надо проверять. Найдено нарушение — нужно устанавливать, кто собственник, скажем, воздуховода, у которого нет задерживающего клапана. Он должен получить предписание и исполнить его в срок. А сегодня получается, что с инспектором на объекте играют в прятки. Также мы предлагаем проверять торгово-развлекательные центры не реже раза в год. Причем независимо от того, были там выявлены нарушения или нет. И проверки эти должны проводиться без предупреждения. Сейчас мы обязаны предупреждать о проверке за три дня. МЧС считает, что инспекторы должны иметь право проводить рейды на социально значимых объектах, не уведомляя об этом арендаторов.

    — Ох уж эти рейды...

    — Согласен: нельзя давать инспектору возможность приходить когда вздумается и отвлекать бизнес от работы, эту сферу надо регламентировать. У инспектора должны быть плановые проверки и внезапные. Для внезапных должен быть повод и основание. Сегодня получается, что единственный повод для внеплановой проверки — это жалобы граждан. Но вот по «Зимней вишне» ни одной жалобы не поступило. А ведь если бы кто-то сообщил, что там регулярно закрывали двери кинозалов на ключ, о чем сейчас многие вспомнили, то внеплановая проверка при согласовании с прокуратурой была бы проведена.

    — Вы упомянули изменения, которые необходимо внести в Градостроительный кодекс. Что здесь не так?

    — У нас в Градостроительном кодексе записано, что на стройплощадку может войти только инспектор строительного надзора и больше никто.


    — А при каких обстоятельствах пожарный инспектор может туда прийти?

    — Ни при каких. Строители регулярно горят в бытовках, а нас туда для проверки пожарной безопасности не пускают. Дознаватели МЧС проводят там проверки только после произошедшего пожара.

    — Что вы предлагаете?

    — Вернуть Госпожнадзор в число тех, кто согласовывает документы на этапе проектирования, строительства, реконструкции и капремонта зданий. Необходимо ввести и обязательность уведомления органов Госпожнадзора о вводе объектов в эксплуатацию, об изменении назначения объекта и об изменении присвоенной объекту категории риска.

    — На днях от «Открытого правительства», которое как раз курирует реформу надзорных органов, прозвучало интересное предложение: следить за состоянием объектов в онлайн-режиме. Это реально? Есть на это деньги? И как это будет выглядеть?

    — Сейчас предлагается много разных мер. Некоторые необходимо вводить срочно, другие — среднесрочные, третьи — перспективные. Это предложение, на мой взгляд, как раз из разряда перспективных. По сути, это Интернет вещей. И на это, как вы понимаете, скорее всего, могут потребоваться серьезные средства.

    — А что можно сделать быстро?

    — Можно развивать краудсорсинг, привлекать, так сказать общественное мнение. Пришел человек в кинотеатр и видит: светильники запасного выхода не горят. Сфотографировал, направил на выделенный ресурс или в надзорный орган.

    — Еще вы сказали, что надо менять правила пожарной безопасности. Какими они должны быть для детских игровых комнат?

    — Изменения правил пожарной безопасности не требуется. Необходимо пересмотреть отношение к их соблюдению и процедурам исполнения. Правилами уже предусмотрено обязательное наличие огнетушителей, внутреннего противопожарного водопровода. Материалы, которыми отделаны пути эвакуации, не должны быть горючими. Аниматоры (воспитатели) должны постоянно держать детей в поле зрения и знать, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Нужно ли бежать в гардероб, чтобы надевать на детей куртки, шапки, уличную обувь, или нет? Сегодня они этого не знают.

    — Кто несет ответственность за обучение персонала?

    — Собственник объекта — торгового центра.

    — Мы никак не можем избавиться от кампанейщины. Вот сейчас пройдут сплошные проверки торговых центров и снова предприниматели начнут кивать на «надзорные каникулы». А ведутся уже разговоры о том, что их надо продлить до конца 2022 года. Что на это скажете?

    — МЧС предлагает внести изменения в Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», позволяющие Госпожнадзору проверять владельцев и арендаторов объектов с массовым пребыванием людей, даже если речь идет о малом бизнесе, невзирая на «надзорные каникулы». Нужно обязательно обеспечивать права бизнеса, хозяйствующих субъектов. Надо заботиться о бизнесе и развивать его. Но напоминать о культуре безопасности и контролировать его тоже необходимо.
    Вот и надо сейчас найти ту самую грань между соблюдением прав предпринимателей на объектах с массовым пребыванием людей, высокой категории риска и обеспечением безопасности.
    https://vk.com/@gpn22-stalo-izvestno-pochemu-inspektory-ne-smogli-proverit-zimnuu

  • Порядок применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения»

    В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.
    В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.
    В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
    Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.
    Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).
    Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.
    Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.
    При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.
    Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
    № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
    При этом, вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.
    Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.
    На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.
    В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций по типам и видам оборудования.
    Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.
    Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников, на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.
    Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.
    То есть основная задача – это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия – недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.
    По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).
    Кроме того среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.
    Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.
    Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

    «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования»

    В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».
    В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015  № 162-ФЗ «О стандартизации» применяются исключительно на добровольной основе.
    Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

    Скачать (302.27 Кб, png) Скачано: 0 раз

  • Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

    Требования к мерам пожарной безопасности при проведении выжиганий сухой травянистой растительности установлены пунктами 72(1), 72(2) и 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.
    Вышеуказанными правилами противопожарного режима сплошные площадные выжигания (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и запаса) разрешено производить в безветренную погоду при условии, что: участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты; территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25-30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.
    Не допускается проведение выжиганий на: территориях с действующим особым противопожарным режимом; земельных участках, находящихся на торфяных почвах; землях запаса и сельскохозяйственного назначения (за исключением рисовой соломы).
    Одновременно на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса допускается уничтожение сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков путем сжигания при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса», принятым по согласованию с Минприроды России и Минсельхозом России и зарегистрированным в Минюсте России 04.03.2016 (регистрационный № 41317).
    Выполнение таких работ должно осуществляться в безветренную погоду. Место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Диаметр очага горения не должен превышать 3 метров.
    Территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра.
    На каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2-х человек, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
    Исключение. в части существующего запрета на проведение сплошных выжиганий на землях сельхозназначения, сделано в отношении допустимости проведения площадных выжиганий рисовой соломы. Это обусловлено экономической целесообразностью и спецификой обустройства оросительных систем рисовых чеков, представляющих собой замкнутые контуры, обрамленные со всех сторон каналами с водой, что обеспечивает нераспространение горения на соседние участки.
    О планировании проведения соответствующих работ необходимо предварительно уведомлять ФКУ ЦУЬСС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также пожарноспасательные подразделения.
    Выполнять вышеуказанные работы целесообразно сразу после схода основной массы снега до наступления пожароопасного сезона или/и после окончания пожароопасного сезона, в зависимости от местных условий.
    Наряду с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие обязанность правообладателей земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, садоводческих объединений, регулярно производить их уборку от мусора и покос травы, а также обязанность правообладателей земель сельскохозяйственного назначения принимать меры по их защите от зарастания сорными растениями и своевременно производить сенокошение на сенокосах.
    В целях недопущения зарастания земельных участков, указанные работы целесообразно проводить регулярно в течение пожароопасного сезона.

  • Губернатор Алтайского края подписал распоряжение о первоочередных мерах по подготовке к пожароопасному сезону

    Глава региона Александр Карлин подписал распоряжение, утверждающее План мероприятий по подготовке Алтайского края к пожароопасному сезону. Документ содержит обширный перечень мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения природных пожаров, а также совершенствование защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
    В соответствии с Планом главы администраций муниципальных районов и городских округов до 15 марта вносят корректировки в перечень населенных пунктов и объектов, подверженных угрозе природных пожаров. В регионе приводят в надлежащее состояние силы и средства муниципальных звеньев подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В муниципалитетах создают мобильные группы профилактики для своевременного реагирования на возникающие природные пожары, обеспечивают их имуществом и автотранспортом. 
    При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна Кроме того, органам местного самоуправления надлежит обеспечить своевременную уборку мусора и выкос растительности на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. В марте и апреле Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края совместно со структурами МЧС проведут комиссионные проверки муниципальных образований, населенных пунктов и объектов экономики, подверженных угрозе природных пожаров. В соответствии с распоряжением на землях сельхозназначения в муниципалитетах организуют патрулирование для выявления виновных в поджогах сорняков и остатков растительности. К этой работе привлекут членов общественных и реестровых казачьих объединений.  
    В мае Главное управление МЧС России по Алтайскому краю совместно с органами исполнительной власти региона организуют комплексные учения по отработке взаимодействия сил и средств Алтайской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В учениях примут участие представители департаментов по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан.
      
    Источник: http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-altaiskogo-kraya-podpisal-rasporyazhenie-o-pervoocherednyh-merah-po-podgotovke-k-pozharoopasnomu-sezonu_662900.html

  • Внимание: ожидается ухудшение погоды!

    По данным синоптиков в Алтайском крае вечером 6 марта, сутки 7 марта и ночью 8 марта ожидается усиление ветра до 18 м/с, местами с порывами до 25 м/с. В данный период ожидается осадки, местами сильные в виде мокрого снега с дождём, переходящие в снег. Прогнозируются продолжительные метели, на дорогах сильная гололедица.

    В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями возможно возникновение происшествий, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий.

    Руководители муниципалитетов, министерств и ведомств, аварийных служб, а также объектов жизнеобеспечения и экономики проинформированы об ухудшении погодных условий. Им рекомендовано предпринять соответствующие профилактические меры и держать развитие ситуации на подведомственных территориях под постоянным контролем.

    Главное управление МЧС России по Алтайскому краю рекомендует:

    При усилении ветра принять следующие меры предосторожности: стоит убрать с балконов и лоджий незакрепленные предметы, которые могут нанести травмы при падении; исключить расположение автотранспорта вблизи деревьев, балконов; на улице держитесь подальше от зданий и строений, старых деревьев.

    Настоятельно рекомендуем отказаться от выездов на дальние расстояния. Если вы все-таки выехали – убедитесь в том, что вы подготовлены к такой поездке.

    Что нужно сделать перед выездом:

    обратить особое внимание на техническое состояние своего автомобиля, залить полный бак;

    проверить наличие буксировочного троса, запасного колеса, домкрата, проводов для «прикуривания», аптечки;

    непременно взять с собой в дорогу теплые вещи и горячие напитки в термосе;

    проверить баланс счета и состояние заряда батареи мобильного телефона;

    перед поездкой необходимо сообщить членам семьи, друзьям маршрут следования и время возвращения.

    Вынужденно остановившись на дороге, если того требует ситуация, необходимо подать сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднять капот или повесить яркую ткань на антенну, ждать помощи в автомобиле. Мотор нужно оставить включенным, немного приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

    При обращении к спасателям следует указать местонахождение, приметы местности, состав группы (количество человек, возраст, есть ли больные, дети), обязательно сообщить контактные телефоны близких.

    Если возникает угроза вашей жизни или вы стали свидетелем происшествия, в результате которого может пострадать человек, звоните по телефону пожарно-спасательной службы МЧС России 101.  Будьте осторожны и не рискуйте понапрасну, берегите себя и своих близких! Если возникает угроза вашей жизни или вы стали свидетелем происшествия, в результате которого может пострадать человек, звоните по телефону пожарно-спасательной службы МЧС России 101.  Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!


Страницы: