Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 11 июня 2021

    Основания для прекращения обслуживания дома управляющей компанией.

    Основания для прекращения обслуживания дома управляющей компанией.

  • 10 июня 2021

    Противодействие и предупреждение коррупции.

        Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
        Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
        В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
        При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
        Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
        Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
    -проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
    -создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
    -совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
    -введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
    -обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    -обеспечение независимости средств массовой информации;
    -неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
    -совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
    -устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
    -повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
    -укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
    -усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
    -передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
    -сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
    -повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

    Прокурор города Бийска Э.А. Финк

  • 10 июня 2021

    Законом предусмотрена ответственность за коррупционные правонарушения и преступления

        За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
        Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
        Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
    Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
        При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
        Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
    Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
    Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
    а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
    б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
    в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
    Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
    Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
    получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
    получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
    -  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    -  вымогательство взятки;
    -  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
    -  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
        Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
        Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

    Прокурор города Бийска Э.А. Финк

  • 10 июня 2021

    Что понимается под злоупотреблением полномочиями и коммерческим подкупом

       Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
       Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
       Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
       Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
    Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

    Заместитель прокурора города Бийска О.С. Куркина












  • 10 июня 2021

    Понятие коррупции и формы ее проявления

              
          На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
          Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
    -преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
    -административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
    -дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
    -запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
    Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
    -превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
    -получение взятки (статья 290 УК РФ)
    -дача взятки (статья 291 УК РФ);
    -злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
    -коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
          Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
          Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

    Заместитель прокурора города Бийска А.Н.Ширнин

  • 9 июня 2021

    Противодействие экстремистской деятельности

    Противодействие экстремистской деятельности

        Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
    - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
    Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
        При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
    В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
    В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
    В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление или экстремистской деятельности.

    Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова  

  • 9 июня 2021

    Куда можно обратиться с сообщением (заявлением) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе

                                                  
            Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
             Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приёма сообщения. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Вы имеете право узнать в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
              В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру РФ, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур. В случае отсутствия реагирования на Ваши обращения в правоохранительные органы Вы можете обратиться с жалобой в районный суд, а также сообщить об этом уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте РФ.

    Старший помощник прокурора  города Бийска Татьяна Лысенко

  • 9 июня 2021

    ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА

         Вам необходимо принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий. Первый вариант–прекратить любые контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно «измываться» над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями. Второй вариант–встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям исходя из того, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться пособником преступления. Второй вариант в большей степени согласуется с нормами права и морали, согласно которым зло должно быть обязательно наказано. Однако каждый человек как свободная личность принимает самостоятельное решение, какой путь он избирает. Если Вы избираете второй вариант, Вам следует обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No273-ФЗ «О противодействии коррупции» сотрудники правоохранительных органов обязаны уведомлять руководителей, начальников органов безопасности, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка. Невыполнение сотрудником данной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим за собой его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности, других правоохранительных органов Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками. Соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ (от 16 марта 2006 г. No 12), МВД России (от 1 декабря 2005 г. No 985), ФСБ России (от 4 декабря 2000 г. No 613), Федеральной таможенной службы (от 11 июня 2002 г. No 600), Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (от 9 марта 2006 г. No 75), а также их совместным приказом от 29декабря 2005 г. предусматривается получение сообщений о преступлениях сограждан с выдачей им соответствующих талонов-уведомлений. Кроме того, необходимо попасть на приём к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о вымогательстве у Вас взятки, и написать заявление о факте вымогательства взятки или коммерческого подкупа, в котором указать:–кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает у Вас взятку, или кто из представителей коммерческих структур заставляет Вас совершить подкуп;–какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);–за какие действия (или бездействие) у Вас вымогается взятка или совершается коммерческий подкуп;–в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

    Старший помощник прокурора  города Бийска Татьяна Лысенко



  • 9 июня 2021

    С 1 июня 2021 года введены меры по борьбе с анонимными сим-картами и защите мобильных телефонов от краж

       Федеральным законом от 30.12.2020 г. № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»» установлено, что услуги связи будут оказывать только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента – юридического лица или ИП в ЕСИА, которая должна содержать сведения о номере мобильного телефона.
       Кроме того, появится информационная система мониторинга проверки сведений об абоненте и о пользователях услугами связи абонента – юридического лица или ИП.

    Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой

  • 9 июня 2021

    С 01 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с государственной службы

       Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается запрет  замещать указанные должности, несоблюдение запрета служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
       В течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

    Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой

  • 9 июня 2021

    Нормы трудового кодекса РФ приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Конституцию РФ

       Федеральным законом от 30.04.2021 № 110-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации» Статья 10 ТК РФ, определяющая соотношение правил трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, и норм международного права дополнена положением, согласно которому не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
       Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой  

  • 3 июня 2021

    Пенсионеры имеют право на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности по исполнительному производству

       Согласно положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Исключений для должников-пенсионеров не предусмотрено.
       На практике, часто возникают ситуации, когда приставами-исполнителями производятся значительные удержания из пенсий, в результате чего граждане оказываются в трудной жизненной ситуации.
       Конституционный и Верховный суды Российской Федерации неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы сохранить пенсионеру-должнику, а также лицам, находящимся на его иждивении, необходимые условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав.
    Законом предусмотрен только максимальный предел удержаний в 50%, что позволяет учитывать конкретные обстоятельства дела и материальное положение должника.
       Для уменьшения процента удержания необходимо обратиться с обоснованным заявлением на имя старшего судебного пристава структурного подразделения, в котором возбуждено исполнительное производство. К заявлению необходимо приложить доказательства обоснованности требований: наличие иждивенцев, затраты на приобретение необходимых лекарственных средств, большие коммунальные платежи и другие обязательства, которые необходимо выполнять. Так, доказательством обоснованности требований является: справка о доходе, справка о состоянии семьи, квитанции об оплате коммунальных платежей.
    В случае отказа судебного пристава-исполнителя в удовлетворении жалобы, должник-пенсионер вправе обратиться в суд, который вынес решение о взыскании суммы долга, с заявлением об уменьшении размера удержаний, предоставив доказательства того, что в связи с этим он находится в тяжелом материальном положении.

    Помощник прокурора города Бийска Татьяна Артеменко

  • 3 июня 2021

    Основания для лишения родительских прав



    Крайней мерой ответственности, которая применяется судом только за совершение родителями виновного правонарушения в отношении своих детей и только в ситуации, когда защитить их права и интересы другим путем невозможно, является лишение родительских прав (ст. 69 Семейного Кодекса Российской Федерации).
    Лишить родительских прав родителей возможно, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
    При этом, крайнюю меру нельзя применять к лицам, не выполняющим своих родительских обязанностей вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психическое расстройство или иное хроническое заболевание, за исключением хронического алкоголизма и наркомании). Если ребенку оставаться в такой среде опасно, суд может прибегнуть к ограничению родительских прав и передать его органам опеки и попечительства.
    В исключительных случаях, даже при очевидности вины родителя, суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка вправе отказать в иске о лишении родительских прав, но строго предупредить ответчика и возложить на органы опеки и попечительства контроль за выполнением ими родительских обязанностей.
    Основанием для лишения родительских прав также является отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребление родительскими правами.
    Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей. Например, создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.
    Жестокое обращение с детьми, хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией также позволяют суду вынести решение о лишении родительских прав.
    Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
    Хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.
    Совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи также может повлечь лишение родительских прав.
    Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Семейный кодекс Российской Федерации позволяет прокурору обратиться в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Помощник прокурора города Бийска  Татьяна Артеменко

  • 3 июня 2021

    Упрощен порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства



       01.07.2021 вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 № 744 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
    Указанным Постановлением предусмотрена возможность представления гражданами заявления о регистрации в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, а для городов федерального значения - в любой орган регистрационного учета в пределах города по выбору гражданина.
       Также, в частности, по желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг). По желанию законного представителя свидетельство о регистрации по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту жительства, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета, в личный кабинет законного представителя на портале госуслуг.

    Помощник прокурора города Бийска  Татьяна Артеменко

  • 31 мая 2021

    Внесены изменения в уголовный закон



        Федеральным Законом № 16 от 24.02.2021 внесены изменения в статью 201 Уголовного кодекса РФ.
        В соответствии со ст.201 УК РФ предусмотрено наступление уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями.
        Под злоупотреблением полномочиями понимается использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
        Согласно внесенным изменениям субъектом данного преступления является лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

    Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

  • 21 мая 2021

    Изменения в ст.446 ГПК РФ

         Федеральным законом от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» актуализирован перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
         Так в перечень включены домашние животные, используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определенные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Федеральный закон вступил в законную силу 30.04.2021.

    Помощник прокурора города Бийска  Валерия Бардина

  • 8 мая 2021

    Наши ветераны

        Прокуратура в городе Бийске была образована в 1925 году.
        Одним из ярких представителей прокуратуры города Бийска был Николай Данилович Хохлов. Человек-легенда, которого сослуживцы между собой тайно, с чувством глубокого уважения, называли «дедом».
        С июля 1942 года по май 1945-го Николай Данилович — на фронте, в звании старшего лейтенанта. Командовал взводом, участвовал в боях на 1-м и 2-м Украинском, 1-м Прибалтийском фронтах. После тяжелого ранения остался инвалидом. С 1949 года после окончания Алма-Атинского юридического института Николай Данилович поступил на службу в органы прокуратуры и никогда в течение 34 лет не изменял избранному делу.
        В ноябре 1983 года его не стало. Н. Д. Хохлов награжден медалями «За трудовое отличие» и юбилейной медалью в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ему присвоено звание «Заслуженный юрист РСФСР». Многократно награждался он ценными подарками и Почетными грамотами Генеральным прокурором СССР, прокурорами РСФСР и Алтайского края.
        Заместителем Хохлова Николая Даниловича в ту пору был Трофимов Николай Николаевич.
    Николай Николаевич родился в 1924 году  в с.Комарово Бийского района Алтайского края.  
        Восемнадцатилетним юношей в августе 1942 года  был призван на военную службу, прошел обучение при 44 учебном пулеметном полку, получил специальность помощника  командира взвода и в декабре  этого же года был направлен в 10-ю воздушно-десантную гвардейскую бригаду. Гвардии старший сержант Трофимов громил врага на Карельском фронте, потом в составе  3 Украинского фронта, участвовал в освобождении Венгрии, Австрии, трижды был ранен. За проявленные мужество и отвагу в боях по защите Родины от фашистских захватчиков он награжден двумя медалями «За отвагу», орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны» 1 степени, медалью «За победу над Германией».  
        На службу в органы прокуратуры Николай  Николаевич поступил уже в зрелом возрасте, в сентябре 1966 года. К тому времени он закончил  обучение на юридическом факультете Томского государственного университета. Послужной список фронтовика: стажер  районной прокуратуры, помощник прокурора, заместитель прокурора города  Бийска.    
    Будучи  заместителем  прокурора, на протяжении 14 лет осуществлял надзор за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел.
        За добросовестное исполнение служебного долга советник  юстиции  Трофимов Н.Н. неоднократно поощрялся приказами прокурора края,  республики, награжден Почетной грамотой Прокурора СССР и знаком «Почетный работник прокуратуры», занесен в Книгу почета органов прокуратуры Алтайского края.
        Шевцов Василий Яковлевич родился в 1919 году, участвовал в Великой Отечественной войне с первых дней, был демобилизован в августе 1941 года после тяжелого ранения. Награжден правительственными  наградами – 3 медалями. Боевой опыт ему пригодился и в прокурорской жизни, когда в 1974 году в кабинет прокурора Бийского района вошел посетитель с гранатой в руках и потребовал вызвать в прокуратуру некоторых руководителей  городских организаций. Проявляя настойчивость и угрозу, он достал вторую гранату и заявил, что в случае неисполнения его требований взорвет здание (в нем располагался районный суд и прокуратура). Василий Яковлевич, как бывший фронтовик, не растерялся, нашел предлог вывести его из помещения, и, рискуя жизнью, обезоружил преступника. При задержании у него были изъяты 4 изготовленные им гранаты. При  испытании зафиксировано, что взрыв  гранат имел  большую разрушительную силу в радиусе 50 метров.    
        Указом Президиума Верховного Совета СССР прокурор Бийского района Шевцов В.Я. за мужество, проявленное при задержании преступника, был награжден медалью «За отвагу».    
        За долгие годы работы в прокуратуре Хохлов Николай Данилович, Трофимов Николай Николаевич и Шевцов Василий Яковлевич зарекомендовали себя квалифицированными сотрудниками, способными правильно решать вопросы укрепления законности. На их опыте учились многие молодые специалисты  прокуратуры города и района. Совершенные ими подвиги во имя Родины и мира на земле вызывают чувство глубочайшего уважения и признательности.

    Коллектив прокуратуры города Бийска

  • 30 марта 2021

    Полномочия прокурора в арбитражном процессе


         Главной задачей участия прокурора в арбитражном процессе является защита государственных и общественных интересов.
         С этой целью прокурор вправе инициировать дело и обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением). В этом случае прокурор занимает процессуальное положение истца, защищающего публично-правовые интересы. Категории споров, в которых участвует прокурор, и их субъектный состав определенны ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, прокурор вправе оспорить нормативные и ненормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предъявить иск о признании недействительной сделки и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. По иску прокурора может быть истребовано государственное и муниципальное имущество из чужого незаконного владения. Только по такой категории дел, возбужденных по искам (заявлениям) перечисленных в ст. 52 АПК РФ субъектов, в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии. Кроме того, на основании заявлений прокуроров арбитражные суды рассматривают дела о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов.

    Старший помощник прокурора города Бийска   Наталия   Криволуцкая

  • 30 марта 2021

    Особенности защиты прав предпринимателей


                 Основным документом, регулирующим правоотношения предпринимателя и органов контроля, является ФЗ №294 от 26-12-08 (в ред. от 08.12.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля».   Закон устанавливает правила, по которым проводятся проверки фирм государственными органами, характер этих проверок, сроки, виды и методы проведения. Любое нарушение указанного в законе регламента может рассматриваться как нарушение прав предпринимателя и способно послужить основанием для отмены результатов проверки. Статья 3 устанавливает принципы защиты предпринимателей при осуществлении государственными органами своих контролирующих функций:
    •    уведомительный характер начала работы для предпринимателя;
    •    запрет требовать от предпринимателя для начала его деятельности получения документов и разрешений, не предусмотренных законом;
    •    признание объектов контроля изначально добросовестными исполнителями законодательных норм;
    •    открытость законодательной информации и ее доступность;
    •    проверки только в рамках полномочий того или иного органа или его представителя;
    •    запрет на проверки различными органами контроля исполнения одних и тех же законодательных норм;
    •    ответственность перед законом контрольных органов за нарушения при осуществлении своих функций.
        Функции и права контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, строго разграничены в соответствии с законом. Согласно ФЗ №294 применяются указанные ниже виды проверок.
    Плановая проверка
    Общий план проверок выложен на сайте Генпрокуратуры РФ. Руководствуясь этой информацией, можно определить, планируется ли проверка со стороны какой-либо госструктуры в отношении организации или ИП в текущем году. У предпринимателей есть возможность устранить недочеты и ошибки вовремя и избежать санкций по результатам проверки.
    Проводится не чаще одного раза в 3 года, но в отношении учреждений образования, а также здравоохранения и некоторых других. Проверки могут проводиться и чаще (ст. 9, п. 2 и 9 вышеуказанного ФЗ). Привилегиями наделены такие контролирующие структуры, как:
    •    органы пожарного надзора;
    •    органы санитарно-эпидемиологического надзора;
    •    лицензирующие органы.
    Полный перечень видов деятельности – исключений из общего правила и сроков проверки содержит Постановление Правительства №944 от 23-11-09 г.( в ред. 17.08.2020г.) Сроки могут варьироваться и в связи с присвоенным классом риска, опасности (ст. 9 п. 9.3 ФЗ). О проведении плановой проверки предпринимателя должны предупредить за 3 рабочих дня (ст. 9-12 ФЗ).
    Внеплановая проверка
    Проводится согласно ст. 10 ФЗ в строго определенных случаях:
    1.    Организации или индивидуальному предпринимателю ранее было выдано предписание исправить недостатки в работе. По истечении установленного срока проводится проверка вне плана.
    2.    Обращение предпринимателя в уполномоченные органы за лицензией или разрешением на определенные виды деятельности.
    3.    В соответствующие органы поступила информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, объектам культурного наследия, экспонатам музеев, животным, растениям, окружающей среде, государственной безопасности. Либо в случае чрезвычайных происшествий природного, техногенного свойства.
    4.    Нарушены права потребителей или правила маркировки товаров.
    5.    Существует обоснованное распоряжение прокуратуры для проведения проверки.
    6.    Проверка соответствия присвоенных организации или ИП индикаторов риска характеру их деятельности.
    Если имеет место внеплановая выездная проверка, предприниматель должен быть предупрежден не позже чем за сутки до ее проведения (ст. 10-16 ФЗ). Анонимная информация не рассматривается как основание для проверки (ст. 10-3 ФЗ).
    Обе проверки могут проводиться как в документальной форме, так и в выездной. На официальный запрос о предоставлении документов при документальной проверке нужно ответить в течение 10 рабочих дней. (ст. 11-4,5 ФЗ).
    Особый вид проверки – контрольная закупка, т.е. совершение сделки с целью выявления возможных нарушений предпринимателем действующего законодательства по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Это внеплановая проверка, она регулируется ст. 16.1 ФЗ.
    Максимально установленный срок любой проверки – 20 рабочих дней (ст. 13-1 ФЗ). Только в исключительных случаях, требующих тщательной экспертной работы, продлевается по решению руководства проверяющего органа (ст. 13-3 ФЗ).
    Старший помощник прокурора города Бийска       Н.А. Криволуцкая

  • 29 марта 2021

    Право на бесплатное и доступное дошкольное, основное общее и среднее общее образование

      В силу положений статьи 43 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
      Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
    Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
       Таким образом, не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
       Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и противоречит ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
       При этом, инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
    Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» в связи с многочисленными обращениями по вопросу законности взимания денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие «добровольные пожертвования».
       При таких обстоятельствах, оказываемая благотворительная помощь образовательному учреждению осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе.
       В случае несоблюдения указанных требований законодательства образовательным учреждением граждане вправе направлять в органы прокуратуры заявления (обращения) с указанием конкретных фактов незаконного сбора денежных средств.

    Помощник прокурора г. Бийска Горовая Виктория


Страницы: