Интерактивный Бийск — ремонт и строительство сегодня!

Бийск Наукоград  Опрос "Оценка эффективности руководителей"

Прокуратура информирует

10.06.2021 Понятие коррупции и формы ее проявления
          
      На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
      Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
      Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
      Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Заместитель прокурора города Бийска А.Н.Ширнин

09.06.2021 Противодействие экстремистской деятельности
Противодействие экстремистской деятельности

    Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.06.2002 дает определение понятию экстремистская деятельность (экстремизм), которая включает:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельности;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.      
Данный закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
    При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности прокурор либо его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности.
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов учредителю или редакции данного средства массовой информации прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий.
В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда общественному порядку, общественной безопасности, собственности, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда прокурор обращается в суд с заявлением о ликвидации указанного объединения либо запрете его деятельности.  
В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление или экстремистской деятельности.

Старший помощник прокурора города Бийска Наталья Тивикова  

09.06.2021 Куда можно обратиться с сообщением (заявлением) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе
                                              
        Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
         Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приёма сообщения. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Вы имеете право узнать в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
          В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру РФ, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур. В случае отсутствия реагирования на Ваши обращения в правоохранительные органы Вы можете обратиться с жалобой в районный суд, а также сообщить об этом уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте РФ.

Старший помощник прокурора  города Бийска Татьяна Лысенко

09.06.2021 ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА
     Вам необходимо принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий. Первый вариант–прекратить любые контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно «измываться» над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями. Второй вариант–встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям исходя из того, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться пособником преступления. Второй вариант в большей степени согласуется с нормами права и морали, согласно которым зло должно быть обязательно наказано. Однако каждый человек как свободная личность принимает самостоятельное решение, какой путь он избирает. Если Вы избираете второй вариант, Вам следует обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No273-ФЗ «О противодействии коррупции» сотрудники правоохранительных органов обязаны уведомлять руководителей, начальников органов безопасности, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка. Невыполнение сотрудником данной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим за собой его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности, других правоохранительных органов Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками. Соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ (от 16 марта 2006 г. No 12), МВД России (от 1 декабря 2005 г. No 985), ФСБ России (от 4 декабря 2000 г. No 613), Федеральной таможенной службы (от 11 июня 2002 г. No 600), Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (от 9 марта 2006 г. No 75), а также их совместным приказом от 29декабря 2005 г. предусматривается получение сообщений о преступлениях сограждан с выдачей им соответствующих талонов-уведомлений. Кроме того, необходимо попасть на приём к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о вымогательстве у Вас взятки, и написать заявление о факте вымогательства взятки или коммерческого подкупа, в котором указать:–кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает у Вас взятку, или кто из представителей коммерческих структур заставляет Вас совершить подкуп;–какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);–за какие действия (или бездействие) у Вас вымогается взятка или совершается коммерческий подкуп;–в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

Старший помощник прокурора  города Бийска Татьяна Лысенко



09.06.2021 С 1 июня 2021 года введены меры по борьбе с анонимными сим-картами и защите мобильных телефонов от краж
   Федеральным законом от 30.12.2020 г. № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»» установлено, что услуги связи будут оказывать только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента – юридического лица или ИП в ЕСИА, которая должна содержать сведения о номере мобильного телефона.
   Кроме того, появится информационная система мониторинга проверки сведений об абоненте и о пользователях услугами связи абонента – юридического лица или ИП.

Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой

09.06.2021 С 01 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с государственной службы
   Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается запрет  замещать указанные должности, несоблюдение запрета служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
   В течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой

09.06.2021 Нормы трудового кодекса РФ приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Конституцию РФ
   Федеральным законом от 30.04.2021 № 110-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации» Статья 10 ТК РФ, определяющая соотношение правил трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, и норм международного права дополнена положением, согласно которому не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
   Помощник прокурора города Бийска Святослав Горовой  

03.06.2021 Пенсионеры имеют право на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности по исполнительному производству
   Согласно положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Исключений для должников-пенсионеров не предусмотрено.
   На практике, часто возникают ситуации, когда приставами-исполнителями производятся значительные удержания из пенсий, в результате чего граждане оказываются в трудной жизненной ситуации.
   Конституционный и Верховный суды Российской Федерации неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы сохранить пенсионеру-должнику, а также лицам, находящимся на его иждивении, необходимые условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав.
Законом предусмотрен только максимальный предел удержаний в 50%, что позволяет учитывать конкретные обстоятельства дела и материальное положение должника.
   Для уменьшения процента удержания необходимо обратиться с обоснованным заявлением на имя старшего судебного пристава структурного подразделения, в котором возбуждено исполнительное производство. К заявлению необходимо приложить доказательства обоснованности требований: наличие иждивенцев, затраты на приобретение необходимых лекарственных средств, большие коммунальные платежи и другие обязательства, которые необходимо выполнять. Так, доказательством обоснованности требований является: справка о доходе, справка о состоянии семьи, квитанции об оплате коммунальных платежей.
В случае отказа судебного пристава-исполнителя в удовлетворении жалобы, должник-пенсионер вправе обратиться в суд, который вынес решение о взыскании суммы долга, с заявлением об уменьшении размера удержаний, предоставив доказательства того, что в связи с этим он находится в тяжелом материальном положении.

Помощник прокурора города Бийска Татьяна Артеменко

03.06.2021 Основания для лишения родительских прав


Крайней мерой ответственности, которая применяется судом только за совершение родителями виновного правонарушения в отношении своих детей и только в ситуации, когда защитить их права и интересы другим путем невозможно, является лишение родительских прав (ст. 69 Семейного Кодекса Российской Федерации).
Лишить родительских прав родителей возможно, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.
При этом, крайнюю меру нельзя применять к лицам, не выполняющим своих родительских обязанностей вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психическое расстройство или иное хроническое заболевание, за исключением хронического алкоголизма и наркомании). Если ребенку оставаться в такой среде опасно, суд может прибегнуть к ограничению родительских прав и передать его органам опеки и попечительства.
В исключительных случаях, даже при очевидности вины родителя, суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка вправе отказать в иске о лишении родительских прав, но строго предупредить ответчика и возложить на органы опеки и попечительства контроль за выполнением ими родительских обязанностей.
Основанием для лишения родительских прав также является отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребление родительскими правами.
Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей. Например, создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.
Жестокое обращение с детьми, хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией также позволяют суду вынести решение о лишении родительских прав.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.
Совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи также может повлечь лишение родительских прав.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Семейный кодекс Российской Федерации позволяет прокурору обратиться в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Помощник прокурора города Бийска  Татьяна Артеменко

03.06.2021 Упрощен порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства


   01.07.2021 вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 № 744 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Указанным Постановлением предусмотрена возможность представления гражданами заявления о регистрации в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа по выбору гражданина, а для городов федерального значения - в любой орган регистрационного учета в пределах города по выбору гражданина.
   Также, в частности, по желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг). По желанию законного представителя свидетельство о регистрации по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту жительства, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета, в личный кабинет законного представителя на портале госуслуг.

Помощник прокурора города Бийска  Татьяна Артеменко

31.05.2021 Внесены изменения в уголовный закон


    Федеральным Законом № 16 от 24.02.2021 внесены изменения в статью 201 Уголовного кодекса РФ.
    В соответствии со ст.201 УК РФ предусмотрено наступление уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями.
    Под злоупотреблением полномочиями понимается использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
    Согласно внесенным изменениям субъектом данного преступления является лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Помощник прокурора города Бийска Елена Герасимова

21.05.2021 Изменения в ст.446 ГПК РФ
     Федеральным законом от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» актуализирован перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
     Так в перечень включены домашние животные, используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, определенные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон вступил в законную силу 30.04.2021.

Помощник прокурора города Бийска  Валерия Бардина

08.05.2021 Наши ветераны
    Прокуратура в городе Бийске была образована в 1925 году.
    Одним из ярких представителей прокуратуры города Бийска был Николай Данилович Хохлов. Человек-легенда, которого сослуживцы между собой тайно, с чувством глубокого уважения, называли «дедом».
    С июля 1942 года по май 1945-го Николай Данилович — на фронте, в звании старшего лейтенанта. Командовал взводом, участвовал в боях на 1-м и 2-м Украинском, 1-м Прибалтийском фронтах. После тяжелого ранения остался инвалидом. С 1949 года после окончания Алма-Атинского юридического института Николай Данилович поступил на службу в органы прокуратуры и никогда в течение 34 лет не изменял избранному делу.
    В ноябре 1983 года его не стало. Н. Д. Хохлов награжден медалями «За трудовое отличие» и юбилейной медалью в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ему присвоено звание «Заслуженный юрист РСФСР». Многократно награждался он ценными подарками и Почетными грамотами Генеральным прокурором СССР, прокурорами РСФСР и Алтайского края.
    Заместителем Хохлова Николая Даниловича в ту пору был Трофимов Николай Николаевич.
Николай Николаевич родился в 1924 году  в с.Комарово Бийского района Алтайского края.  
    Восемнадцатилетним юношей в августе 1942 года  был призван на военную службу, прошел обучение при 44 учебном пулеметном полку, получил специальность помощника  командира взвода и в декабре  этого же года был направлен в 10-ю воздушно-десантную гвардейскую бригаду. Гвардии старший сержант Трофимов громил врага на Карельском фронте, потом в составе  3 Украинского фронта, участвовал в освобождении Венгрии, Австрии, трижды был ранен. За проявленные мужество и отвагу в боях по защите Родины от фашистских захватчиков он награжден двумя медалями «За отвагу», орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны» 1 степени, медалью «За победу над Германией».  
    На службу в органы прокуратуры Николай  Николаевич поступил уже в зрелом возрасте, в сентябре 1966 года. К тому времени он закончил  обучение на юридическом факультете Томского государственного университета. Послужной список фронтовика: стажер  районной прокуратуры, помощник прокурора, заместитель прокурора города  Бийска.    
Будучи  заместителем  прокурора, на протяжении 14 лет осуществлял надзор за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел.
    За добросовестное исполнение служебного долга советник  юстиции  Трофимов Н.Н. неоднократно поощрялся приказами прокурора края,  республики, награжден Почетной грамотой Прокурора СССР и знаком «Почетный работник прокуратуры», занесен в Книгу почета органов прокуратуры Алтайского края.
    Шевцов Василий Яковлевич родился в 1919 году, участвовал в Великой Отечественной войне с первых дней, был демобилизован в августе 1941 года после тяжелого ранения. Награжден правительственными  наградами – 3 медалями. Боевой опыт ему пригодился и в прокурорской жизни, когда в 1974 году в кабинет прокурора Бийского района вошел посетитель с гранатой в руках и потребовал вызвать в прокуратуру некоторых руководителей  городских организаций. Проявляя настойчивость и угрозу, он достал вторую гранату и заявил, что в случае неисполнения его требований взорвет здание (в нем располагался районный суд и прокуратура). Василий Яковлевич, как бывший фронтовик, не растерялся, нашел предлог вывести его из помещения, и, рискуя жизнью, обезоружил преступника. При задержании у него были изъяты 4 изготовленные им гранаты. При  испытании зафиксировано, что взрыв  гранат имел  большую разрушительную силу в радиусе 50 метров.    
    Указом Президиума Верховного Совета СССР прокурор Бийского района Шевцов В.Я. за мужество, проявленное при задержании преступника, был награжден медалью «За отвагу».    
    За долгие годы работы в прокуратуре Хохлов Николай Данилович, Трофимов Николай Николаевич и Шевцов Василий Яковлевич зарекомендовали себя квалифицированными сотрудниками, способными правильно решать вопросы укрепления законности. На их опыте учились многие молодые специалисты  прокуратуры города и района. Совершенные ими подвиги во имя Родины и мира на земле вызывают чувство глубочайшего уважения и признательности.

Коллектив прокуратуры города Бийска

30.03.2021 Полномочия прокурора в арбитражном процессе

     Главной задачей участия прокурора в арбитражном процессе является защита государственных и общественных интересов.
     С этой целью прокурор вправе инициировать дело и обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением). В этом случае прокурор занимает процессуальное положение истца, защищающего публично-правовые интересы. Категории споров, в которых участвует прокурор, и их субъектный состав определенны ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, прокурор вправе оспорить нормативные и ненормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предъявить иск о признании недействительной сделки и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. По иску прокурора может быть истребовано государственное и муниципальное имущество из чужого незаконного владения. Только по такой категории дел, возбужденных по искам (заявлениям) перечисленных в ст. 52 АПК РФ субъектов, в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии. Кроме того, на основании заявлений прокуроров арбитражные суды рассматривают дела о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов.

Старший помощник прокурора города Бийска   Наталия   Криволуцкая

30.03.2021 Особенности защиты прав предпринимателей

             Основным документом, регулирующим правоотношения предпринимателя и органов контроля, является ФЗ №294 от 26-12-08 (в ред. от 08.12.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля».   Закон устанавливает правила, по которым проводятся проверки фирм государственными органами, характер этих проверок, сроки, виды и методы проведения. Любое нарушение указанного в законе регламента может рассматриваться как нарушение прав предпринимателя и способно послужить основанием для отмены результатов проверки. Статья 3 устанавливает принципы защиты предпринимателей при осуществлении государственными органами своих контролирующих функций:
•    уведомительный характер начала работы для предпринимателя;
•    запрет требовать от предпринимателя для начала его деятельности получения документов и разрешений, не предусмотренных законом;
•    признание объектов контроля изначально добросовестными исполнителями законодательных норм;
•    открытость законодательной информации и ее доступность;
•    проверки только в рамках полномочий того или иного органа или его представителя;
•    запрет на проверки различными органами контроля исполнения одних и тех же законодательных норм;
•    ответственность перед законом контрольных органов за нарушения при осуществлении своих функций.
    Функции и права контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, строго разграничены в соответствии с законом. Согласно ФЗ №294 применяются указанные ниже виды проверок.
Плановая проверка
Общий план проверок выложен на сайте Генпрокуратуры РФ. Руководствуясь этой информацией, можно определить, планируется ли проверка со стороны какой-либо госструктуры в отношении организации или ИП в текущем году. У предпринимателей есть возможность устранить недочеты и ошибки вовремя и избежать санкций по результатам проверки.
Проводится не чаще одного раза в 3 года, но в отношении учреждений образования, а также здравоохранения и некоторых других. Проверки могут проводиться и чаще (ст. 9, п. 2 и 9 вышеуказанного ФЗ). Привилегиями наделены такие контролирующие структуры, как:
•    органы пожарного надзора;
•    органы санитарно-эпидемиологического надзора;
•    лицензирующие органы.
Полный перечень видов деятельности – исключений из общего правила и сроков проверки содержит Постановление Правительства №944 от 23-11-09 г.( в ред. 17.08.2020г.) Сроки могут варьироваться и в связи с присвоенным классом риска, опасности (ст. 9 п. 9.3 ФЗ). О проведении плановой проверки предпринимателя должны предупредить за 3 рабочих дня (ст. 9-12 ФЗ).
Внеплановая проверка
Проводится согласно ст. 10 ФЗ в строго определенных случаях:
1.    Организации или индивидуальному предпринимателю ранее было выдано предписание исправить недостатки в работе. По истечении установленного срока проводится проверка вне плана.
2.    Обращение предпринимателя в уполномоченные органы за лицензией или разрешением на определенные виды деятельности.
3.    В соответствующие органы поступила информация о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, объектам культурного наследия, экспонатам музеев, животным, растениям, окружающей среде, государственной безопасности. Либо в случае чрезвычайных происшествий природного, техногенного свойства.
4.    Нарушены права потребителей или правила маркировки товаров.
5.    Существует обоснованное распоряжение прокуратуры для проведения проверки.
6.    Проверка соответствия присвоенных организации или ИП индикаторов риска характеру их деятельности.
Если имеет место внеплановая выездная проверка, предприниматель должен быть предупрежден не позже чем за сутки до ее проведения (ст. 10-16 ФЗ). Анонимная информация не рассматривается как основание для проверки (ст. 10-3 ФЗ).
Обе проверки могут проводиться как в документальной форме, так и в выездной. На официальный запрос о предоставлении документов при документальной проверке нужно ответить в течение 10 рабочих дней. (ст. 11-4,5 ФЗ).
Особый вид проверки – контрольная закупка, т.е. совершение сделки с целью выявления возможных нарушений предпринимателем действующего законодательства по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Это внеплановая проверка, она регулируется ст. 16.1 ФЗ.
Максимально установленный срок любой проверки – 20 рабочих дней (ст. 13-1 ФЗ). Только в исключительных случаях, требующих тщательной экспертной работы, продлевается по решению руководства проверяющего органа (ст. 13-3 ФЗ).
Старший помощник прокурора города Бийска       Н.А. Криволуцкая

29.03.2021 Право на бесплатное и доступное дошкольное, основное общее и среднее общее образование
  В силу положений статьи 43 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
  Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
   Таким образом, не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
   Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и противоречит ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
   При этом, инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» в связи с многочисленными обращениями по вопросу законности взимания денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие «добровольные пожертвования».
   При таких обстоятельствах, оказываемая благотворительная помощь образовательному учреждению осуществляется по усмотрению каждого родителя исключительно по его собственной инициативе и только на добровольной основе.
   В случае несоблюдения указанных требований законодательства образовательным учреждением граждане вправе направлять в органы прокуратуры заявления (обращения) с указанием конкретных фактов незаконного сбора денежных средств.

Помощник прокурора г. Бийска Горовая Виктория

16.03.2021 О изменениях в Трудовом Кодексе Российской Федерации


  Федеральным законом от 09.03.2021 № 34-ФЗ, внесены изменения в статью 262.2 Трудового Кодекса Российской Федерации в части очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей. Так, Федеральным Законом предусмотрено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.
  Вышеуказанные изменения вступят в законную силу 20.03.2021

Помощник прокурора города Бийска Валерия Бардина

12.03.2021 12 марта 2021 г. в г. Новосибирске в режиме видеоконференцсвязи состоялось оперативное совещание под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина
12 марта 2021 г. в г. Новосибирске в режиме видеоконференцсвязи состоялось оперативное совещание под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина

10.03.2021 Уголовная ответственность за дачу взятки в сфере образования
         В соответствии с законодательством, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, вымогательство, -  то есть любое незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг имущественного характера.
          Согласно с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»: педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
         Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей.
         Если педагогический работник своевременно не принял необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов данное поведение может квалифицироваться как коррупционное правонарушение, что влечет расторжение трудового договора на основании статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (п. 7.1 непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).
         Преподаватель учебного учреждения несет ответственность за получение взятки при приеме экзаменов/зачетов и выставлении оценок в качестве члена государственной экзаменационной комиссии. При этом решается вопрос о дополнительном вменении состава преступления «служебный подлог» (статья 292 Уголовного кодекса РФ).
         Так, в случае, когда студент показал на экзамене (зачете) недостаточный уровень знаний, выставление преподавателем за вознаграждение более высокой оценки, чем заслуживает обучающийся надлежит оценивать как дачу взятки с использованием служебного положения за незаконные действия (то есть с квалифицирующим признаком, усиливающим наказание) и за служебный подлог (статья 292 Уголовного кодекса РФ), поскольку данные, внесенные в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, не соответствуют действительности. Таким образом, поскольку наличествует совершение двух преступлений, наказание будет высчитываться с учетом вменяемых статей.
         В 2015 г. во время зимней сессии преподаватель попался на взятке. Доцент кафедры морфологии и физиологии проставил 14 студентам четвёрки и пятёрки за деньги. Запись «хорошо» он ставил в зачётке за 1000 рублей, за «отлично» - 1500 рублей.
В отношении недобросовестного преподавателя было возбуждено уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации - статья 292 служебный подлог и статья 290 получение взятки должностным лицом.
         За получение взяток бывший доцент обязан выплатить 1 миллион 300 тысяч рублей.
Важным является вопрос о стоимости предмета взятки. Квалифицирующими признаками, увеличивающими уголовное наказание, является размер принимаемой взятки: мелкое взяточничество, значительный, крупный, особо крупный размер взятки.
         Следует отметить, что преступления коррупционной направленности носят латентный характер, поскольку совершаются скрыто. Рассматриваемые преступления выявляются сотрудниками Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, а также сотрудниками Федеральной службы безопасности России. Правоохранительные органы имеют повышенный интерес к преступлениям такой направленности, в связи с чем, периодически проводят профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению взяточничества в учебных заведениях, ведут оперативные разработки, проводят оперативные эксперименты, внедряют агентов.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

10.03.2021 Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
  Федеральный  закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»: предусматривает ответственность за коррупционные правонарушения не только для физических, но и для юридических лиц. Так, в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.14 ФЗ «О противодействии коррупции»).
Для юридических лиц статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -  КоАП)  установлена административная ответственность за коррупционные правонарушения.
  Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
  За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же деяния, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. рублей) предусмотрен штраф в размере 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. рублей) – штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей.
Согласно статьи 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  Срок давности привлечения к административной ответственности, за данные правонарушения составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко


Новости 61 - 80 из 1625
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Перейти к полной версии сайта

© 2021 Официальный сайт Муниципального образования город Бийск, Наукограда Российской Федерации