Прокуратура информирует

29.06.2020

«Президент Российской Федерации объявил о дополнительной мере поддержки семей в условиях пандемии коронавируса»


«Президент Российской Федерации объявил о дополнительной мере поддержки семей в условиях пандемии коронавируса»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2020 № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» с июля 2020 Пенсионный фонд России начнет производить единовременную выплату родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 16 лет, которая составит 10 000 рублей на каждого ребенка.
При этом, Пенсионный фонд России обращает внимание, что за новой выплатой не нужно никуда обращаться. Данная выплата беззаявительно будет перечислена на основании решений о предоставлении ранее назначенных выплат в 5000 и 10 000 рублей.
Вместе с тем, разъясняется, что если родители, усыновители и опекуны еще не обращались за указанными ранее выплатами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 и от 11.05.2020 № 317, то они получат 10 000 рублей после того, как подадут заявления о выплате на детей до 3 лет, либо от 3 до 16 лет до 30.09.2020 включительно.

Статью подготовила помощник прокурора Железнодорожного района г. Барнаула  И.В. Черкасова



29.06.2020

«На портале Госуслуг открылся специальный раздел, посвященный общероссийскому голосованию по изменениям в Конституцию РФ




«На портале Госуслуг открылся специальный раздел, посвященный общероссийскому голосованию по изменениям в Конституцию РФ»

Впервые на голосовании федерального уровня будет применяться технология дистанционного голосования. Для этого выбраны два пилотных региона - Москва и Нижегородская область. Пользователи портала с подтвержденной учетной записью на Госуслугах и постоянной регистрацией в пилотных субъектах смогут принять участие в общероссийском голосовании дистанционно в электронном формате. При этом избиратели должны быть сопоставлены со списком избирателей в ЦИК России. Для участия в дистанционном голосовании нужно подать заявление через портал Госуслуг.
В личных кабинетах пользователей можно отозвать заявление по голосованию, если поменялись планы или возникли непредвиденные обстоятельства. В специальном разделе размещена актуальная информация с адресом избирательного участка и интерактивная карта его месторасположения, контакты избирательной комиссии, а также сервисы информирования о голосовании, факте подачи заявлений и результатах его обработки.
Результаты голосования будут доступны в личном кабинете на портале Госуслуг, опубликованы в СМИ, на официальном сайте ЦИК России.

Статью подготовила старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Барнаула   Е.Н. Сербова


29.06.2020

«Основания для обращения в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав определены законом

«Основания для обращения в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав определены законом»

Лишение родительских прав является исключительной и крайней мерой ответственности родителей за виновное ненадлежащее осуществление родительских прав и обязанностей, когда исчерпаны другие способы воздействия на недобросовестных родителей, поведение которых является противоправным, нарушающим права и интересы несовершеннолетних детей.
Согласно ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим.
Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Статью подготовила старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Барнаула     А.В. Фомина

29.06.2020

Запрет на распространение экстремистской информации

Запрет на распространение экстремистской информации
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством.
Запрещено распространять информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.
Ответственность за такие действия в зависимости от обстоятельств содеянного наступает по статье 20.3.1 КоАП РФ и статьям 280, 280.1, 282 УК РФ.
За совершение административного правонарушения гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы до 100 часов, либо административный арест до 15 суток. Для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.
Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 вправе только прокуроры. Рассматривают дела указанной категории суды.
Запрещается также распространять иную информацию экстремистского содержания, за распространение которой предусматривается уголовная или административная ответственность:
- об общественном объединении или иной организации, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законом о противодействии экстремизму, если в такой информации не указано на то, что организация ликвидирована либо запрещена (часть 2 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; а также конфискацию предмета правонарушения);
- сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере от 400 тысяч до 1 млн. рублей);
- сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (по части 5 статьи 13.15 КоАП РФ граждане могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица – от 800 тысяч до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток);
- информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (части 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ влекут наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток);
- недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений (ответственность за так называемые «фейковые новости» предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и в зависимости от тяжести правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 400 тысяч рублей, на должностных лиц – от 60 тысяч до 900 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 10 млн. рублей).
За распространение «фейковых» новостей наступает уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ. За такие деяния лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательным работам на 360 часов, либо исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 3 лет (ст. 207.1 УК РФ). В случае, если «фейковая» новость повлекла причинение вреда здоровью человека либо по неосторожности смерть человека, то по ст. 207.2 УК РФ наступает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Информация подготовлена помощником прокурора Центрального района г. Барнаула Апанасенко А.С.

29.06.2020

За нарушения при общероссийском голосовании установлена административная и уголовная ответственность

За нарушения при общероссийском голосовании установлена административная и уголовная ответственность
Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.
Ответственность установлена за следующие правонарушения:
— умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;
— нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;
— незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.
Кроме этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.  Действие статей УК РФ: 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования.
В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.
Информация подготовлена помощником прокурора Центрального района г. Барнаула  Щетининой Ж.Е.

29.06.2020

Восстановление сроков исковой давности в связи с введенными ограничениями и (или) мерами самоизоляции

Восстановление сроков исковой давности в связи с введенными ограничениями и (или) мерами самоизоляции
Верховным Судом Российской Федерации в обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, дан ответ на вопрос  возможно ли восстановление сроков исковой давности (статья 205 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) или их приостановление (пункт 1 статьи 202 ГК РФ) в связи с введенными ограничениями и (или) мерами самоизоляции.
Нормами статей 196, 197 ГК РФ  установлены общий и специальные сроки исковой давности.
Основания приостановления течения срока исковой давности урегулированы статьей 202 ГК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что течение срока исковой давности приостанавливается, если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила).
Течение исковой давности приостанавливается при условии, что названные обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока исковой давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев, в течение срока исковой давности (пункт 2 статьи 202 ГК РФ). Соответственно, если до истечения срока исковой давности осталось более 6 месяцев, то обстоятельство непреодолимой силы не приостанавливает его течение. Оно станет основанием приостановления исковой давности, если сохранится до названного в пункте 2 статьи 202 ГК РФ срока (шесть месяцев до момента истечения).
Со дня прекращения обстоятельств непреодолимой силы течение срока исковой давности продолжается. Остающаяся часть срока исковой давности, если она составляет менее шести месяцев, удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности равен шести месяцам или менее шести месяцев, до срока исковой давности (пункт 4 статьи 202 ГК РФ).
Критерии, при которых то или иное обстоятельство может быть признано обстоятельством непреодолимой силы, установлены статьей 401 ГК РФ, разъяснения по применению которой даны Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».
Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ) или третьего лица, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков (пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).
Бремя доказывания наличия обстоятельств, свидетельствующих о приостановлении течения срока исковой давности, возлагается на лицо, предъявившее иск (пункт 12 названного постановления).
Таким образом, вопросы, связанные с отнесением тех или иных обстоятельств к обстоятельствам непреодолимой силы, подлежат исследованию судом исключительно при наличии заявления ответчика или третьего лица и возражений истца, представляющего доказательства наличия таких чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые бы препятствовали предъявлению данного иска.
При этом представляемые лицом, участвующим в деле, в подтверждение своих доводов доказательства подлежат оценке судом по общим правилам, установленным статьей 67 ГПК РФ, статьей 65 АПК РФ.
С учетом изложенного вывод о наличии или отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, может быть сделан судом только с учетом фактических обстоятельств конкретного дела.
Таким образом, принятые органами государственной власти и местного самоуправления меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), если они препятствовали предъявлению иска, при наличии перечисленных выше условий могут быть признаны основанием для приостановления сроков исковой давности.
В случае, если обстоятельства непреодолимой силы не установлены, срок исковой давности исчисляется в общем порядке.
Невозможность для граждан в условиях принимаемых ограничительных мер обратиться в суд с иском (режим самоизоляции, невозможность обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда или через организацию почтовой связи) может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока исковой давности и основания для его восстановления на основании статьи 205 ГК РФ.
Информация подготовлена помощником  прокурора Центрального района города Барнаула М.Б. Мельниковой

29.06.2020

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4,

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими наказание, являются его совершение:

— группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;
- с применением насилия или с угрозой его применения.

Указанные изменения вступили в силу с 7 апреля 2020 года.

Информация подготовлена помощником  прокурора Центрального района города Барнаул М.Б. Мельниковой

29.06.2020

Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части направления осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Феде

Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части направления осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации.

Новой редакцией закона предусмотрено направление осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, а при невозможности размещения в таком центре – в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.

Подобный перевод осужденного может быть осуществлен только один раз за период отбывания наказания в виде принудительных работ по его письменному заявлению либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников.

В случае если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.

Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, а также при реорганизации или ликвидации исправительного центра и при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре.

Указанные изменения уголовно-исполнительного законодательства вступили  в силу с 29.09.2020.

Помощник прокурора Центрального района
города Барнаула                                  И.С. Платонова

29.06.2020

В суд направлено уголовное дело

Прокуратурой Центрального района г.Барнаула утвержден обвинительный акт в отношении жителя краевого центра, совершившего ряд преступлений в отношении мужа собственной сестры.
Органами дознания действия обвиняемого квалифицированы как угроза убийством, причинение легкого вреда здоровью потерпевшего с применением предмета, используемого в качестве оружия, а также повреждение его имущества.
    Проведенным по делу предварительным расследованием установлено, что потерпевший поругался с женой и ушел из дома. Сидя ночью в автомобиле,  он написал в социальной сети супруге брата своей жены, попросив ее пустить его переночевать, а также поговорить с его женой, чтобы последняя изменила свое поведение. Девушка на сообщение не ответила, вместо нее позвонил ее муж и, узнав, где находится потерпевший, приехал на это место, имея при себе биту. Указав потерпевшему, что столь поздние звонки его супруге недопустимы, обвиняемый поддержал свои словесные доводы силовыми, разбив потерпевшему голову и автомобиль битой, а также высказав в его адрес угрозу убийством.
    Будучи задержан сотрудниками полиции, обвиняемый не стал отрицать содеянное и подробно рассказал о случившемся.
Вину обвиняемый признал в полном объеме и раскаялся в содеянном, степень его  вины и размер ответственности будет определены судом при вынесении приговора.
Информация предоставлена заместителем прокурора Центрального района г.Барнаула Золотухиным Е.В., р.т. 201439.

29.06.2020

Об ответственности родителей и иных законных представителей за оставление детей без присмотра

За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли без присмотра на улице или дома.
     В ст. 63 Семейного кодекса РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
     За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.
     Несмотря на то, что Уголовный кодекс РФ не содержит статьи, предусматривающей ответственность для родителей или иных законных представителей за оставление детей без присмотра, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в том числе, когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.
     Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе, родителем или иным лицом на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.
     Кроме того, ст. 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности и предусматривает меры наказания для лиц, которые, в том числе, заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, лишенного возможности принять меры к самосохранению, в том числе, в силу возраста. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.
     Помимо этого, ст. 109 УК РФ предусматривает ответственность за причинение смерти по неосторожности, и может быть применена в отношении родителей или иных законных представителей, в случае, когда последние, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.  
  
Помощник прокурора города Бийска Руслан Баженов


29.06.2020

Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешения на работу

    Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешения на работу

    Федеральным законом от 06.02.2020 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
     Поправками установлен упрощенный порядок трудоустройства на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по очной форме в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
     В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования.
     Согласно принятым изменениям, иностранные студенты могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в свободное от учёбы время без получения разрешения на работу или патента, а работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных студентов без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
     Если же иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.
     Федеральный закон опубликован на официальном интернет – портале правовой информации «pravo.gov.ru» 06.02.2020 и вступит в силу 05.08.2020.
  
Помощник прокурора города Бийска  Руслан Баженов

29.06.2020

Оплата труда в день всенародного голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ

    В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ» 01.07.2020 будет проведено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
     Согласно абз.2 ч.5 ст.2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем.
     День всенародного голосования - 1 июля - будет оплачиваться как выходной день. Таким образом, работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается.
     Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами. Также по желанию работника, работающего 01.07.2020, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 01.07.2020 не исключается из нормы рабочего времени, следовательно отпуск на этот день не продлевается.
    

Помощник прокурора города Бийска  Руслан Баженов

29.06.2020

На что претендуют реабилитированные жертвы политических репрессий

Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки, причем указанные обязательства ложатся на плечи субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 16.1 Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации. Причем не подлежит возврату, возмещению или компенсации:
- имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем;
- имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий;
- земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы;
- имущество, изъятое из гражданского оборота.
Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение.
При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества.
В случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.
В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.
Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы - перерасчету.


Помощник прокурора города Бийска Александр Дмух

29.06.2020

Введены крупные штрафы за невыполнение требований к антитеррористической защищенности

С декабря 2019 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкцией статьи предусмотрены крупные штрафы, а именно: от 100 тысяч до 500 тысяч рублей – для организаций; от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет – для должностных лиц; от 3 000 до 5 000 рублей – для граждан.
Указанное не распространяется на случаи нарушения требований в области транспортной безопасности и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, для которых установлено отдельное регулирование как в части требований к антитеррористической защищенности, так и в части ответственности за их нарушения. Также действие указанной нормы не распространяется на случаи нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций, поскольку имеются специальные положения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ и устанавливающие ответственность за это нарушение.
Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий определяются Правительством РФ отдельно для каждой категории объектов (образования, здравоохранения, торговли, культуры и тд.).


Помощник прокурора города Бийска Александр Дмух

29.06.2020

Выбирайте выражения


В настоящее время Интернет-пространство стало неотъемлемой частью повседневной жизни и является самым удобным способом получения необходимой  информации. Вместе с тем, любое гневное и неаккуратное  выражение, размещенное в сети Интернет, может оскорбить определенное лицо или круг лиц, либо возбудить чувство ненависти и вражды между группами людей. Такие выражения могут быть  расценены как экстремистские и повлечь за собой меры ответственности.
Так частью 1 статьи 20.3.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Диспозицией статьи предусмотрено, что наказуемыми являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренное ст. 282 УК РФ.
Санкцией статьи за вышеуказанные деяния предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей либо обязательные работы на срок до 140 часов, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета правонарушения. Юридические лица за указанные действия будут наказаны штрафом в размере от 250 000 до 500 000 рублей.
Будьте сдержанными и даже в сети Интернет выбирайте выражения, которые используете в общении.


Помощник прокурора города  Александр  Дмух

25.06.2020

О новых правилах реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах

О новых правилах реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных жилых домах

25.06.2020

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Земельный участок предоставляется физическому или юридическому лицу в пользование в следующих вариантах: получение в собственность, взятие в аренду, установление сервитута и других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерацией.

Под самовольным занятием земельного участка понимается противоправное завладение территорией чужого надела или его части против воли собственника или его использование в отсутствие предусмотренных законом прав. Завладение чужой землей без законных оснований влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе за использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен административный штраф.

В случае если кадастровая стоимость занимаемого земельного участка определена, его размер составляет от 1 до 3 процентов кадастровой стоимости в зависимости от субъекта ответственности.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то административный штраф накладывается в размере от 5 000 до 200 000 рублей, также в зависимости от субъекта ответственности.

Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица территориальных органов Росреестра, при нарушениях допущеных на землях сельскохозяйственного назначения – должностные лица Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю.

Кроме того, возбуждать административные дела в части занятия лесных участков уполномочены должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Алтайского края, вне зависимости от категории земли органы внутренних дел (полиции) и прокурор.

При самовольном занятии части земельного участка штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой его части.

Помимо административного наказания к нарушителю может быть применена гражданско-правовая ответственность.

В соответствии с требованиями статьи 301 Гражданского Кодекса РФ собственник или лицо, право которого нарушено самовольным занятием земельного участка, вправе обратиться в суд с требованием о возврате земельного участка из чужого незаконного владения.

Кроме того, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельного правонарушения. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.

При наличии сведений о самовольном занятии земли необходимо обращаться в органы полиции, прокуратуры, Россрестра, а также в Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю (при занятии земель сельскохозяйственного назначения), Министерство природных ресурсов, экологии Алтайского края (при занятии лесных участков).

Помощник прокурора города Эндакова Анна

25.06.2020

Запрет на распространение экстремистской информации

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством.

Запрещено распространять информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

Ответственность за такие действия в зависимости от обстоятельств содеянного наступает по статье 20.3.1 КоАП РФ и статьям 280, 280.1, 282 УК РФ.

За совершение административного правонарушения гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы до 100 часов, либо административный арест до 15 суток. Для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 вправе только прокуроры. Рассматривают дела указанной категории суды.

Запрещается также распространять иную информацию экстремистского содержания, за распространение которой предусматривается уголовная или административная ответственность:

- об общественном объединении или иной организации, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законом о противодействии экстремизму, если в такой информации не указано на то, что организация ликвидирована либо запрещена (часть 2 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; а также конфискацию предмета правонарушения);

- сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере от 400 тысяч до 1 млн. рублей);

- сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (по части 5 статьи 13.15 КоАП РФ граждане могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица – от 800 тысяч до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток);

- информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (части 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ влекут наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток);

- недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений (ответственность за так называемые «фейковые новости» предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и в зависимости от тяжести правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 400 тысяч рублей, на должностных лиц – от 60 тысяч до 900 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 10 млн. рублей).

За распространение «фейковых» новостей наступает уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ. За такие деяния лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательным работам на 360 часов, либо исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 3 лет (ст. 207.1 УК РФ). В случае, если «фейковая» новость повлекла причинение вреда здоровью человека либо по неосторожности смерть человека, то по ст. 207.2 УК РФ наступает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Старший помощник прокурора города Тивикова Наталия

23.06.2020

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции.

       Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
         В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
        При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
        Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
         Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-обеспечение независимости средств массовой информации;
-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.


Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

23.06.2020

Ответственность за получение взятки, мелкое взяточничество, служебный подлог

      Понятие коррупции.

      На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
      Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

      Формы  коррупции.
      Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации[1]),
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями

      Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
      Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

      Коммерческий подкуп
      Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
      Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.

      Ответственность за коррупцию.
      За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
      Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
          
      Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
      Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем. Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
           При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
      Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
      Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Необходимо знать, что получение взятки - одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, сопряжено с вымогательством взятки.
      Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской        
Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
-  получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
-  вымогательство взятки;
-  получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
-  получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
      Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым - лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ на срок до 15 лет).
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко


Новости 161 - 180 из 1625
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все