Новости, объявления и происшествия

Новости 341 - 360 из 361
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец Все
  • Правила поведения в общественном месте (видео)
    Скачать (54.85 Мб, mp4) Скачано: 0 раз

  • Что делать при пожаре в здании

    Hdp1.jpg

  • Знаки пожарной безопасности
    Скачать (346.33 Кб, jpg) Скачано: 0 раз

  • Памятка

  • В Алтайском крае начался пожароопасный сезон

    Как сообщает официальный сайт Алтайского края Постановление Правительства Алтайского края о начале пожароопасного сезона вступило в силу сегодня, 12 апреля. Документ подписал Губернатор Александр Карлин.

    Объявление пожароопасного сезона в регионе вызвано прогнозируемым на ближайшее время повышением среднесуточных температур и началом весенней посевной кампании, когда землепользователи практикуют выжигание сухой травы. Общеизвестно, что это опасный способ очистки сельхозугодий. Огонь уничтожает остатки растительности прошлых лет, то есть будущий гумус почвы. В результате ухудшается ее плодородие, а это ведет к снижению урожая.

    Кроме того, огонь сельхозпалов ежегодно переходит на населенные пункты и объекты народного хозяйства, причиняя вред здоровью жителей, а также экономике. В конце 2015 года Правительством России внесены изменения в Правила противопожарного режима. В соответствии с ними запрещается выжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков, а также разведение костров на полях. К нарушителям могут быть применены меры административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности.

    На территории Алтайского края в 2017 году спутники зафиксировали 1354 термоточки на землях сельскохозяйственного назначения, на площади более 124,7 тысячи гектаров. В восьми случаях огонь перешел с земель сельскохозяйственного назначения на лесные участки, в результате пострадало 10,5 гектаров леса.
    http://22.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/6746687/

  • Стало известно, почему инспекторы не смогли проверить «Зимнюю вишню»

    Экстренные проверки всех торгово-развлекательных центров после трагедии в Кемерове, в ходе которых выявляются тысячи нарушений, выявили и серьезные недостатки в организации контрольно-надзорной деятельности. Но не стоит обвинять во всем инспекторов. Они, как выяснилось, стали заложниками несовершенства действующего законодательства.

    О том, что нужно срочно менять прямо сейчас, не дожидаясь новых бед, «МК» поговорил с главным государственным инспектором по пожарному надзору МЧС России Ринатом ЕНИКЕЕВЫМ.

    Стало известно, почему инспекторы не смогли проверить «Зимнюю вишню» Ринат Еникеев
    — Сейчас много говорят о том, что проверка «Зимней вишни» в 2016 году длилась всего пару часов. Как такое могло произойти?

    — В 2015 году руководитель надзорного органа МЧС России спланировал проверку ООО «Зимняя вишня». В мае 2016 года издал распоряжение, которым уполномочил инспектора на ее проведение с 6 июня по 1 июля. Для того чтобы подготовиться к проверке, инспектору необходимо собрать сведения о том, кто является ответственным за пожарную безопасность, какие существуют инструкции и прочее, — прежде чем идти на объект, необходимо владеть всей ситуацией. Инспектор пригласила к себе представителя организации, та приехала для беседы и представления документов. Закон обязывает инспектора разъяснить предпринимателю, в отношении которого проводится проверка, что с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года от плановых проверок освобождены все субъекты малого предпринимательства. Инспектор исполнила свою обязанность — разъяснила представителю «Зимней вишни» его права. Инспектор разъяснила и то, какими документами подтверждается отнесение предприятий к субъектам малого предпринимательства. Представитель заявила, что завтра привезет документы. И уехала. Все это заняло примерно час, о чем инспектором и была сделана запись. Уже к 9 утра следующего дня представитель привезла документ от госоргана, уполномоченного на его выдачу, свидетельствующий о том, что ООО «Зимняя вишня» является субъектом малого предпринимательства. Инспектор, изучив этот документ, составила акт, исполнив требование федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И прекратила проверку. Формально — на втором часе ее проведения.

    — Получается, что права проверить «Зимнюю вишню» у инспектора не было?

    — Не было, это требование действующего закона.

    — Зная, что «Зимняя вишня» — это место, куда приходило много людей с детьми, могла инспектор настоять на проверке? Или сама прийти и полюбопытствовать, как там дела с пожарной безопасностью?

    — У нас в законодательстве в отношении субъектов хозяйственной деятельности действует принцип добросовестности, поэтому попытки инспекторов провести проверки в отношении субъектов малого предпринимательства жестко пресекаются. В первую очередь органами прокуратуры, призванными следить за законностью контрольно-надзорной деятельности. Около 300 инспекторов ежегодно получали за такие попытки взыскания, лишались премий, а еще есть статья Уголовного кодекса «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности».

    — А когда только собирались устроить предпринимателям эти «надзорные каникулы», МЧС что говорило?

    — То, что инспектор не должен разбираться, какие юрлица занимают те или иные площади. Если объект огромный, сложный технически, инспектору не нужно разбираться в том, кто собственник, кто арендатор, кто залогодатель, залогодержатель и так далее. Он должен прийти, проверить все здание, выявить нарушение, если есть, и установить, кто несет за это ответственность.

    — И к чему пришли?

    — Чтобы подготовиться к проверке, ее нужно спланировать за несколько месяцев до начала. Инспектор должен узнать, кто собственник проверяемого объекта, кто арендатор. Но приходит время, инспектор появляется на объекте, а там уже работают другие люди. И они ему говорят: меня в плане проверок нет. Инспектор открывает сводный план проверок, утвержденный Генпрокуратурой, где действительно этого юрлица нет. И законных оснований для проведения проверки, получается, тоже нет.

    — Как вы в таких условиях работаете?

    — Все эти годы мы проверяем здания, так сказать, кусочками. Доходим до какого-то уголка, а там ничего нет — собственник сменился. Уходим. Так было и с Кемеровским кондитерским комбинатом. В 2012 году инспектор провел там проверку, выдал предписание. В 2013 году пришел проверять предписание, а часть площадей, где были нарушения, уже проданы другим собственникам. Если же инспектор будет придумывать причины, чтобы провести проверку в отношении малого бизнеса, как я сказал ранее, он будет строго наказан — и своим начальником, и прокурором. Да еще и на публичных слушаниях, которые мы регулярно проводим, встанет защитник бизнеса или сам предприниматель и скажет: а вот этот инспектор нас незаконно проверял, со всеми вытекающими негативными последствиями.

    — И как с этим жить дальше?

    — Мы предлагаем внести изменения в Градостроительный кодекс, в закон о пожарной безопасности, в закон о защите прав юридических лиц и в проект закона о госконтроле, который сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме.

    — Что конкретно нужно изменить?

    — Мы хотим, чтобы инспектору дали понятный для всех инструмент проверки, а не так, что дали тупые ножницы, один глаз заклеили и говорят: сделай хорошую стрижку. Инспектор не должен разбираться, кто на объекте арендатор, у кого в залоге имущество, кто что продал, кто готовится продать и так далее. Есть торговый комплекс, его и надо проверять. Найдено нарушение — нужно устанавливать, кто собственник, скажем, воздуховода, у которого нет задерживающего клапана. Он должен получить предписание и исполнить его в срок. А сегодня получается, что с инспектором на объекте играют в прятки. Также мы предлагаем проверять торгово-развлекательные центры не реже раза в год. Причем независимо от того, были там выявлены нарушения или нет. И проверки эти должны проводиться без предупреждения. Сейчас мы обязаны предупреждать о проверке за три дня. МЧС считает, что инспекторы должны иметь право проводить рейды на социально значимых объектах, не уведомляя об этом арендаторов.

    — Ох уж эти рейды...

    — Согласен: нельзя давать инспектору возможность приходить когда вздумается и отвлекать бизнес от работы, эту сферу надо регламентировать. У инспектора должны быть плановые проверки и внезапные. Для внезапных должен быть повод и основание. Сегодня получается, что единственный повод для внеплановой проверки — это жалобы граждан. Но вот по «Зимней вишне» ни одной жалобы не поступило. А ведь если бы кто-то сообщил, что там регулярно закрывали двери кинозалов на ключ, о чем сейчас многие вспомнили, то внеплановая проверка при согласовании с прокуратурой была бы проведена.

    — Вы упомянули изменения, которые необходимо внести в Градостроительный кодекс. Что здесь не так?

    — У нас в Градостроительном кодексе записано, что на стройплощадку может войти только инспектор строительного надзора и больше никто.


    — А при каких обстоятельствах пожарный инспектор может туда прийти?

    — Ни при каких. Строители регулярно горят в бытовках, а нас туда для проверки пожарной безопасности не пускают. Дознаватели МЧС проводят там проверки только после произошедшего пожара.

    — Что вы предлагаете?

    — Вернуть Госпожнадзор в число тех, кто согласовывает документы на этапе проектирования, строительства, реконструкции и капремонта зданий. Необходимо ввести и обязательность уведомления органов Госпожнадзора о вводе объектов в эксплуатацию, об изменении назначения объекта и об изменении присвоенной объекту категории риска.

    — На днях от «Открытого правительства», которое как раз курирует реформу надзорных органов, прозвучало интересное предложение: следить за состоянием объектов в онлайн-режиме. Это реально? Есть на это деньги? И как это будет выглядеть?

    — Сейчас предлагается много разных мер. Некоторые необходимо вводить срочно, другие — среднесрочные, третьи — перспективные. Это предложение, на мой взгляд, как раз из разряда перспективных. По сути, это Интернет вещей. И на это, как вы понимаете, скорее всего, могут потребоваться серьезные средства.

    — А что можно сделать быстро?

    — Можно развивать краудсорсинг, привлекать, так сказать общественное мнение. Пришел человек в кинотеатр и видит: светильники запасного выхода не горят. Сфотографировал, направил на выделенный ресурс или в надзорный орган.

    — Еще вы сказали, что надо менять правила пожарной безопасности. Какими они должны быть для детских игровых комнат?

    — Изменения правил пожарной безопасности не требуется. Необходимо пересмотреть отношение к их соблюдению и процедурам исполнения. Правилами уже предусмотрено обязательное наличие огнетушителей, внутреннего противопожарного водопровода. Материалы, которыми отделаны пути эвакуации, не должны быть горючими. Аниматоры (воспитатели) должны постоянно держать детей в поле зрения и знать, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Нужно ли бежать в гардероб, чтобы надевать на детей куртки, шапки, уличную обувь, или нет? Сегодня они этого не знают.

    — Кто несет ответственность за обучение персонала?

    — Собственник объекта — торгового центра.

    — Мы никак не можем избавиться от кампанейщины. Вот сейчас пройдут сплошные проверки торговых центров и снова предприниматели начнут кивать на «надзорные каникулы». А ведутся уже разговоры о том, что их надо продлить до конца 2022 года. Что на это скажете?

    — МЧС предлагает внести изменения в Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», позволяющие Госпожнадзору проверять владельцев и арендаторов объектов с массовым пребыванием людей, даже если речь идет о малом бизнесе, невзирая на «надзорные каникулы». Нужно обязательно обеспечивать права бизнеса, хозяйствующих субъектов. Надо заботиться о бизнесе и развивать его. Но напоминать о культуре безопасности и контролировать его тоже необходимо.
    Вот и надо сейчас найти ту самую грань между соблюдением прав предпринимателей на объектах с массовым пребыванием людей, высокой категории риска и обеспечением безопасности.
    https://vk.com/@gpn22-stalo-izvestno-pochemu-inspektory-ne-smogli-proverit-zimnuu

  • Порядок применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения»

    В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.
    В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.
    В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
    Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.
    Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).
    Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.
    Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.
    При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.
    Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
    № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
    При этом, вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.
    Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.
    На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.
    В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций по типам и видам оборудования.
    Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.
    Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников, на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.
    Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.
    То есть основная задача – это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия – недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.
    По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).
    Кроме того среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.
    Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.
    Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

    «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования»

    В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112», а также ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».
    В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015  № 162-ФЗ «О стандартизации» применяются исключительно на добровольной основе.
    Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

    Скачать (302.27 Кб, png) Скачано: 0 раз

  • Губернатор Алтайского края подписал распоряжение о первоочередных мерах по подготовке к пожароопасному сезону

    Глава региона Александр Карлин подписал распоряжение, утверждающее План мероприятий по подготовке Алтайского края к пожароопасному сезону. Документ содержит обширный перечень мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения природных пожаров, а также совершенствование защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
    В соответствии с Планом главы администраций муниципальных районов и городских округов до 15 марта вносят корректировки в перечень населенных пунктов и объектов, подверженных угрозе природных пожаров. В регионе приводят в надлежащее состояние силы и средства муниципальных звеньев подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В муниципалитетах создают мобильные группы профилактики для своевременного реагирования на возникающие природные пожары, обеспечивают их имуществом и автотранспортом. 
    При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна Кроме того, органам местного самоуправления надлежит обеспечить своевременную уборку мусора и выкос растительности на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. В марте и апреле Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края совместно со структурами МЧС проведут комиссионные проверки муниципальных образований, населенных пунктов и объектов экономики, подверженных угрозе природных пожаров. В соответствии с распоряжением на землях сельхозназначения в муниципалитетах организуют патрулирование для выявления виновных в поджогах сорняков и остатков растительности. К этой работе привлекут членов общественных и реестровых казачьих объединений.  
    В мае Главное управление МЧС России по Алтайскому краю совместно с органами исполнительной власти региона организуют комплексные учения по отработке взаимодействия сил и средств Алтайской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В учениях примут участие представители департаментов по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан.
      
    Источник: http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-altaiskogo-kraya-podpisal-rasporyazhenie-o-pervoocherednyh-merah-po-podgotovke-k-pozharoopasnomu-sezonu_662900.html

  • Внимание: ожидается ухудшение погоды!

    По данным синоптиков в Алтайском крае вечером 6 марта, сутки 7 марта и ночью 8 марта ожидается усиление ветра до 18 м/с, местами с порывами до 25 м/с. В данный период ожидается осадки, местами сильные в виде мокрого снега с дождём, переходящие в снег. Прогнозируются продолжительные метели, на дорогах сильная гололедица.

    В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями возможно возникновение происшествий, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий.

    Руководители муниципалитетов, министерств и ведомств, аварийных служб, а также объектов жизнеобеспечения и экономики проинформированы об ухудшении погодных условий. Им рекомендовано предпринять соответствующие профилактические меры и держать развитие ситуации на подведомственных территориях под постоянным контролем.

    Главное управление МЧС России по Алтайскому краю рекомендует:

    При усилении ветра принять следующие меры предосторожности: стоит убрать с балконов и лоджий незакрепленные предметы, которые могут нанести травмы при падении; исключить расположение автотранспорта вблизи деревьев, балконов; на улице держитесь подальше от зданий и строений, старых деревьев.

    Настоятельно рекомендуем отказаться от выездов на дальние расстояния. Если вы все-таки выехали – убедитесь в том, что вы подготовлены к такой поездке.

    Что нужно сделать перед выездом:

    обратить особое внимание на техническое состояние своего автомобиля, залить полный бак;

    проверить наличие буксировочного троса, запасного колеса, домкрата, проводов для «прикуривания», аптечки;

    непременно взять с собой в дорогу теплые вещи и горячие напитки в термосе;

    проверить баланс счета и состояние заряда батареи мобильного телефона;

    перед поездкой необходимо сообщить членам семьи, друзьям маршрут следования и время возвращения.

    Вынужденно остановившись на дороге, если того требует ситуация, необходимо подать сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднять капот или повесить яркую ткань на антенну, ждать помощи в автомобиле. Мотор нужно оставить включенным, немного приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

    При обращении к спасателям следует указать местонахождение, приметы местности, состав группы (количество человек, возраст, есть ли больные, дети), обязательно сообщить контактные телефоны близких.

    Если возникает угроза вашей жизни или вы стали свидетелем происшествия, в результате которого может пострадать человек, звоните по телефону пожарно-спасательной службы МЧС России 101.  Будьте осторожны и не рискуйте понапрасну, берегите себя и своих близких! Если возникает угроза вашей жизни или вы стали свидетелем происшествия, в результате которого может пострадать человек, звоните по телефону пожарно-спасательной службы МЧС России 101.  Будьте осторожны, берегите себя и своих близких!

  • Требования пожарной безопасности к избирательным участкам

    ТРЕБОВАНИЯ

    пожарной безопасности к местам проведения выборов

     

    Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на избирательных участках несет председатель участковой избирательной комиссии, на объекте проведения выборов – руководитель объекта.

    К местам проведения выборов предъявляются такие же требования, как к объектам с массовым пребывание людей / дома культуры, школы, административные здания и т.д./.

    Запрещается размещать избирательные участки в деревянных зданиях.

    Очень важно для безопасной эвакуации людей при возникновении пожара правильное устройство и содержание путей эвакуации из здания. Количество эвакуационных выходов из помещений с массовым пребыванием людей определяется расчетным путем, но должно быть не менее двух рассредоточенных выходов. Они должны отвечать проектным решениям и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (в т.ч. по освещенности, размерами и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации  знаков пожарной безопасности).

    Все двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выходов из здания.

    Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

    При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

    - загромождать эвакуационные пути и выходы (в т.ч. коридоры, лестничные площадки, марши лестниц, лифтовые холлы) различными материалами, оборудованием, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

    - устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, а также хранить (в т.ч. временно) инвентарь и материалы;

    - устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

    - применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

    - фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их.

    Над всеми выходами из коридоров и помещений залов должны быть установлены световой указатель «ВЫХОД», питаемые от эвакуационного (аварийного) освещения /надпись – белого цвета на зеленом фоне/. В коридорах, лестничных клетках, проходах, по которым происходит движение к выходам из здания, должны быть установлены эвакуационные знаки, показывающие направление движения.

    Помещения, здания должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (на каждом этаже не менее 2-х ручных огнетушителей и дополнительно в помещениях голосования).

    Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. В сельской местности водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой и к ней устроены подъезды с твердым покрытием. Необходимо произвести проверку их работоспособности перед началом выборов.

    Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности.

     

    Ответственные за проведение выборов обязаны:

    1.     Осмотреть все помещения, основные и запасные выхода, открыть внутренние и висячие замки. Допускается закрывать двери только на легко открывающиеся запоры с внутренней стороны помещения. Необходимо убрать с путей эвакуации загромождающие предметы, мебель.

    2.     Заблаговременно принять меры по приведению в безопасное состояние электроустановок, проверки сопротивления изоляции электропроводов. Для освещения кабин электропроводку прокладывают строго в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Запрещается прокладывать провода по сгораемым основаниям, при этом допускается прокладывать их по роликам или по полосе негорючего материала (листового асбеста), выступающей с каждой стороны провода не менее чем на 10 мм и должны быть защищены от возможных механических повреждений. Соединение жил электропроводов должно быть выполнено в распредкоробках путем опрессовки, сварки, пайки или применением специальных зажимов.  Размещение светильников, патронов допускается не ближе 50 см от сгораемой конструкций кабин. В случае использования переносных электронагревательных приборов, а они должны быть заводского изготовления (с устройством тепловой защиты и исправным терморегулятором), необходимо соблюдать требования их безопасной эксплуатации. Не допускается их устанавливать на сгораемом основании, вблизи штор, других сгораемых предметов и материалов. Дежурный персонал должен иметь электрические фонари (не менее одного на каждого работника дежурного персонала) на случай отключения электроэнергии.

    3.     Проверить наличие и обеспеченность помещений выборов исправными первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности. Убедиться в исправности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае пожара.

    4.     Обеспечить место проведения выборов исправной телефонной связью. Около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Двери помещений, в котором находиться телефон, необходимо держать открытыми (не запертыми).

    5.     провести инструктаж о мерах пожарной безопасности с членами избирательной комиссии, администрацией и обслуживающим персоналом объектов, связанных с проведением выборов под роспись в специальной ведомости (журнале). Принять меры по поддержанию строго противопожарного режима, определить и оборудовать места для курения, определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию выборов, организовать охрану помещений выборов и дежурство ответственных дежурных от избирательного участка и администрации объекта.

     

    При обязательном выполнении этих условий можно обеспечить необходимую противопожарную защиту мест проведения выборов.

  • Подать декларацию по пожарной безопасности онлайн

    http://www.mchs.gov.ru/activities/plans_and_results/Deklarirovanie_pozharnoj_bezopasnosti/firedecloratin

  • Информируем

    https://vk.com/audio?z=audio_playlist357925478_1
    https://youtu.be/GKabTdzTDV8?t=257

  • Период холодов продолжается

  • Оперативная обстановка с пожарами

    https://vk.com/biysk112?z=video357925478_456239028%2Fvideos357925478%2Fpl_357925478_-2

  • Памятка правила пожарной безопасности в быту
    Скачать (361.33 Кб, jpg) Скачано: 0 раз

  • Памятка требования пожарной безопасности при устройстве печей и дымоходов
    Скачать (286.55 Кб, jpg) Скачано: 0 раз

  • О соблюдении требований пожарной безопасности в период пониженных температур

  • ПАМЯТКА для избирательных комиссий по выполнению требований пожарной безопасности
    Скачать (61.69 Кб, docx) Скачано: 0 раз

  • Карта действий на случай чрезвычайной ситуации в день голосования

  • Требования пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления


Новости 341 - 360 из 361
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец Все