Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный сайт Муниципального образования город Бийск

Наукограда Российской Федерации

Прокуратура информирует

  • 23 июня 2017

    Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

        Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет снизить не только уровень их проявлений, но и уровень смертности и болезней населения, оптимизировать социальную ситуацию в обществе, повысить авторитет государства в мире. Именно поэтому государство сосредотачивает усилия как на предупреждении и пресечении незаконного оборота наркотических средств, наказании лиц, виновных в "наркотических" и связанных с ними преступлениях, так и на лечении наркоманов, проведении с ними реабилитационных мероприятий.        
        Предупредительная деятельность в сфере незаконного оборота наркотиков включает две составные части15: а) общее предупреждение, основным содержанием которого являются меры по устранению причин и условий, способствующих как наркотизации населения, так и совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; б) индивидуальное предупреждение в отношении конкретных лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и склонных к совершению на этой почве преступлений. Общее предупреждение заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств, способствующих вовлечению населения в немедицинский прием наркотических средств, и проведении мероприятий по прекращению или уменьшению влияний этих детерминант. Задачами такой деятельности являются формирование у населения устойчивого общественного мнения о неприятии наркотических средств; убеждение тех граждан, которые приобщились к потреблению наркотиков, отказаться от них. Общепредупредительные мероприятия включают выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, связанных с наркотиками; формирование негативного по отношению к употреблению наркотиков общественного мнения населения; осуществление контроля над процессами законного оборота (от производства до реализации и использования наркотиков) с тем, чтобы исключить их использование в немедицинских целях.      
        Выявление причин и условий, способствующих развитию спроса на наркотики и совершению связанных с их приемом преступлений, достигается специальным изучением, кропотливой аналитической работой, позволяющей выделить типичные криминологические детерминанты. Такая деятельность правоохранительных и иных государственных органов и негосударственных структур обеспечивает информационную базу для последующих общепрофилактических мероприятий экономического, социального, воспитательного, правового, психолого - педагогического и собственно предупредительного характера. Формирование у населения антинаркотической позиции предполагает широкую разъяснительную работу об опасности для жизни и здоровья злоупотребления наркотиками и последствиях такого поведения; о правовых последствиях нарушения законодательных норм, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками; о возможных путях излечения от наркотической зависимости; о профилактической работе с населением для исключения условий, способствующих приобщению граждан к потреблению наркотиков. Важное значение в предупреждении незаконного оборота наркотиков имеет и осуществление контроля за движением наркотиков в фармацевтических и медицинских учреждениях.  
        Работники этих учреждений иногда вступают в преступные сделки с наркоманами, похищают ампулы морфина и промедола, порошок омнопона. В некоторых регионах почти третья часть выявленных наркоманов доставала наркотики и их составные компоненты в больницах и аптеках. В настоящее время проводится разъяснительная работа с населением, пропагандирующая здоровый образ жизни и отказ от принятия наркотических средств. Разнообразны способы такой работы, которая, например, включает: регулярные встречи и беседы с различными группами населения специалистов, осуществляющих противодействие распространению наркотиков, борьбу с этим социальным злом, обеспечивающих лечение наркоманов; специализированные теле - и радиопрограммы, рубрики, выступления в средствах массовой информации о вреде незаконного оборота и употребления наркотических средств; распространение разнообразных предметов агитационного характера (рекламок, буклетов, листовок и т.п.); проведение направленной предупредительной работы с отдельными категориями граждан, находящихся в "зоне риска" (несовершеннолетними и молодежью, маргиналами и др.); обеспечение согласованных усилий субъектов, на которые возложена обязанность противодействовать незаконному обороту наркотиков и бороться с преступностью данного вида; устранение источников и сырьевых возможностей для незаконного изготовления и распространения наркотических средств и их прекурсоров. Индивидуальное предупреждение злоупотреблений наркотическими средствами и преступлений на этой почве осуществляется в следующих направлениях16: выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных к совершению на этой почве преступлений; устранение причин и условий индивидуального антиобщественного или противоправного поведения; устранение конкретных обстоятельств, приводящих к употреблению ими наркотиков; осуществление наблюдения и обеспечение иного социального контроля за поведением и образом жизни лиц, злоупотребляющих наркотиками и склонных на этой основе к правонарушающему поведению; осуществление в отношении указанных выше лиц мер воспитательного, медицинского, правового и иного характера с целью недопущения правонарушающего поведения с их стороны.  
        Важное значение в предупреждении незаконного оборота наркотиков имеет противодействие совершению наркоманами отдельных видов преступлений, предметно и мотивационно связанных со злоупотреблением наркотическими средствами. Наркомания тесно связана с преступностью и является, образно говоря, питательной почвой для совершения различных преступных деяний, прежде всего корыстных и корыстно - насильственных.
        Нелегальное приобретение наркотиков требует значительных материальных затрат. Стоимость наркотических средств на "черном рынке" превышает аптечные цены на наиболее распространенные виды наркотиков в десятки и сотни раз. Чтобы достать деньги на наркотики, человек, зачастую нигде не работающий и не учащийся, начинает воровать, мошенничать, совершать грабежи, разбои, иные корыстные преступления. На преступления идут и многие работающие наркоманы, так как легального заработка для приобретения наркотиков или сырья для их изготовления им недостаточно.
        Например, возрастает число квартирных краж, в совершении которых зачастую участвуют наркоманы. В отдельных регионах страны ими совершается свыше половины таких краж. Увеличивается число краж и грабежей, совершаемых токсикоманами (особенно в подростковой среде), ибо растут цены и на используемые ими одурманивающие вещества.
        Эффективное предупреждение корыстных и корыстно - насильственных преступлений позитивно повлияет на состояние предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

    Заместитель прокурора города Олеся Куркина

  • 23 июня 2017

    Основания отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, предусмотренные законодательством РФ

        Статьей 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-Ф3), предусмотрены следующие основания отчисления, обучающегося из общеобразовательной организации:
    1) получение образования (завершение обучения);
    2) по инициативе обучающегося или его родителей (законных
    представителей) в случае перевода учащегося для продолжения обучения в другую организацию;
    3) обстоятельствам, не зависящим от поли обучающегося или его родителей (законных представителей), а также образовательной организации, в том числе в случае ее ликвидации.
        Кроме того, отчисление к несовершеннолетнему может быть применено в виде меры дисциплинарного взыскания при условии, если дальнейшее пребывание ребенка в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также ее нормальное функционирование (п. 8 ст. 43 Закона № 273-ФЭ).
        Такое решение к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет и не получившему основное общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
    несовершеннолетних и защите их прав (п. 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, п. 11 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 (далее — Порядок)).
        Однако в соответствии с чч. 8, 9 ст. 43 Закона № 273-Ф3, пп. 10, 17 Порядка указанное решение может иметь место, если нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных
    актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности неоднократны, и иные меры воздействия не дают результата.
        До отчисления к обучающемуся на основании ч. 4 ст. 43 Закона № 273-ФЗ, п. 4 Порядка могут быть применены и иные меры дисциплинарного взыскания — в виде замечания и выговора.
        При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания (п. 6 Порядка).
    Частями 5, 6 статьи 43 Закона № 273-ФЭ и пунктом 7 Порядка предусмотрено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к лицам с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
        Также не допускается их применение к обучающимся во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
        Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (п. 17 Порядка).

    Помощник прокурора города Бийска Владимир Константинов

  • 23 июня 2017

    Одним из приоритетных направлений деятельности государства является забота о детстве, о несовершеннолетних, обеспечение их прав и свобод, установленных главой второй Конституции РФ.

       В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина, что конкретизируется положениями других  статей этого Закона.
       Прокурорский надзор за соблюдением законов о  несовершеннолетних заключается в соблюдении прав и интересов несовершеннолетних в различных  областях государственной, экономической, культурной и семейной жизни  со стороны соответствующих органов, учреждений, организаций и  предприятий;  соблюдение прав и интересов несовершеннолетних со стороны  родителей и лиц, осуществляющих воспитание несовершеннолетних;  соблюдение прав, свобод и интересов несовершеннолетних при  расследовании и судебном рассмотрении дел о совершенных ими  преступлениях, правонарушениях или дел о защите их интересов;  выявление причин и условий, которые, являясь нарушением  законов, способствуют совершению несовершеннолетними преступлений и  правонарушений, либо преступлений и правонарушений в отношении  несовершеннолетних.  
       Прокуроры обладают достаточно широкими полномочиями, которые  они могут использовать в защите интересов несовершеннолетних. Закон  предоставляет им общенадзорные, гражданско-правовые, уголовно-правовые, уголовно-исправительные и другие средства для обнаружения и устранения нарушений.
    При выявлении незаконных правовых актов или действий  должностных лиц прокурор опротестовывает их, а если нарушения носят  устойчивый характер,- вносит представления, ставя вопрос об  устранении нарушений, о дисциплинарной ответственности виновных лиц.
       В случаях, если эти нарушения подпадают под действие  административно-правовых норм, прокурор возбуждает административное преследование.
    Если выявленные нарушения, в частности, в области  трудовых правоотношений, прав в семье, жилищных прав, содержат  признаки уголовно наказуемых деяний (например, жестокое обращение с  детьми, нарушение норм, регулирующих условия труда), прокурор  возбуждает уголовное дело.  
       Прокурору предоставлено право, защищая права и охраняемые  законом интересы несовершеннолетнего, самостоятельно обращаться в  суд с исковым заявлением о лишении родительских прав, отмене  усыновления, возврате ребенка родителям, восстановлении права на  жилье и в некоторых других случаях.  

    Старший помощник прокурора города Бийска Ирина Старунская        


  • 23 июня 2017

    Трудовые права несовершеннолетних

        В настоящее время вопрос трудоустройства возникает у человека все в более раннем возрасте. Подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность, трудоустройство позволяет несовершеннолетним получить необходимые навыки и жизненный опыт, вместе с тем, все чаще их права нарушаются недобросовестными работодателями и учреждениями, оказывающими детям содействие в трудоустройстве.
        В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
        В соответствии с ч. 1 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение. С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
        В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.
        Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими). Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.
        Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.
        При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
        Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.
        Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.
        Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.
        В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.
        Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 23 июня 2017

    Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля» утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.

       Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов граждан, а также повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
       Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов Федерации, муниципальных образований, общественные советы при федеральных и региональных органах власти, при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
    - специалистов, обладающих специальными знаниями и опытом в сфере жилищного законодательства.
       Общественный жилищный контроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.
       Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействия) государственных  (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
       Для участия в проверке граждане вправе в течении 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилищного контроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию, имя, отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течении 5 дней.
       По результатам общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ и обнародуется информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля может быть направлена в органы прокуратуры или в контролирующие органы.
       Указанный правовой документ начал действовать с 7 января 2017 года.  

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко  

  • 23 июня 2017

    Ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность

        На сегодняшний день проблема противодействия экстремизму и терроризму, в том числе в молодежной среде, остается одной из  наиболее актуальных.
        Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    -воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
    - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
    - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
    - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
    - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
    - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

        Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
        Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность в случае нарушения  требований законодательства в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности:
    - статьей 15.27 КоАП РФ за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    - статьей 15.27.1 КоАП РФ за оказание финансовой поддержки терроризму;
    - статьей 19.5.1 КоАП РФ за  неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;
    - статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
    Также, согласно ст. 205 УК РФ совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
        В силу ст. 205.1 УК РФ склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
        В соответствии со ст. 205.2 УК РФ публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма  наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
    Согласно ст. 205.3 УК РФ прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
        В силу ст. 280 УК РФ публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
        Согласно ст. 280.1 УК РФ публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
        В соответствии со ст. 282 УК РФ действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.


    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко

  • 14 июня 2017

    Изменения в ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

       15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Изменения затронули перечень лиц, которые обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
       Так, перечень вышеуказанных лиц дополнен гражданами, поступающими на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
       Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей они обязаны предоставлять в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
       Кроме того, в результате изменения законодательства был установлен перечень лиц, на которых возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. К ним отнесены: государственные и муниципальные служащие; служащие Центрального банка Российской Федерации, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
       Также ряд нововведений коснулся порядка предоставления, а также проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности.
       Так, на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности, возложена обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых вышеуказанными лицами, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

    Помощник прокурора города Бийска  Дмитрий Першин

  • 9 июня 2017

    С 18 июня 2017 года вводится уголовная ответственность за создание «групп смерти» в социальных сетях, склонение детей к суициду и вовлечение их в опасные игры

    С 18 июня 2017 года вводится уголовная ответственность за создание «групп смерти» в социальных сетях, склонение детей к суициду и вовлечение их в опасные игры

  • 9 июня 2017

    Контрольная закупка как новый вид проверки

    Контрольная закупка как новый вид проверки

  • 9 июня 2017

    Внесены изменения в законодательство о рассмотрении трудовых споров

    Внесены изменения в законодательство о рассмотрении трудовых споров

  • 9 июня 2017

    Законом ограничено начисление процентов по краткосрочным договорам потребительского микрозайма

    Законом ограничено начисление процентов по краткосрочным договорам потребительского микрозайма

  • 9 июня 2017

    Сокращен срок оплаты госзаказчиками контрактов,заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями

    Сокращен срок оплаты госзаказчиками контрактов,заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями

  • 9 июня 2017

    Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений изменены

    Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений изменены

  • 9 июня 2017

    Административный надзор за совершение преступлений экстремисткой направленности

    Административный надзор за совершение преступлений экстремисткой направленности

  • 9 июня 2017

    О судебной практике оспаривания результатов ЕГЭ

    О судебной практике оспаривания результатов ЕГЭ

  • 9 июня 2017

    Осуждены жители Алтайского края, совершавшие нападения на пожилых людей

    Осуждены жители Алтайского края, совершавшие нападения на пожилых людей

    Алтайский краевой суд вынес обвинительный приговор ранее судимой Фаине Андреевой, Игорю Андрееву, Галине Блажевич, Елене Изубчиковой и Яну Яновичу, которые в 2015-2016 гг. в разном составе совершили четыре нападения на одиноких пожилых женщин, проживающих в селах Алтайского края и Республики Алтай, а Янович также убийство одной из них.
    В целях хищения личного имущества и денежных средств граждан Андреева и Изубчикова расспрашивали жителей сёл об одиноких пожилых людях, передавая полученную информацию остальным участникам. Затем в разном составе в тёмное время суток они незаконно проникали в дома потерпевших и, применяя насилие и предметы, используемые в качестве оружия, совершали нападения.
    Так, 2 января 2016 года в позднее время Янович, брат и сестра Андреевы приехали к дому 76-летней женщины, проживавшей в одном из сел Алтайского края. Андреева осталась на улице наблюдать за обстановкой вокруг, а мужчины незаконно проникли в дом. С целью получения сведений о месте хранения денег Янович нанёс потерпевшей множественные ножевые ранения, от которых она скончалась. Завладев деньгами и имуществом на сумму 5710 рублей, обвиняемые скрылись и были задержаны сотрудниками полиции через несколько дней.
    Приговором суда Янович признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных чч. 3, 4 ст. 162 УК РФ (разбой), п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряжённое с разбоем). Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 19 лет.
    Остальные участники группы осуждены за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж), ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой), и им в зависимости от степени участия и тяжести содеянного назначено наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 12 лет.
    Мужчины будут отбывать наказание в колонии строгого режима, женщины - общего режима.
    Данное уголовное дело расследовано пятым следственным управлением (с дислокацией в городе Новосибирск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, обвинительное заключение по нему утверждал заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 9 июня 2017

    Кража или находка?

        Одним из способов укрытия от учета преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, является отказ в возбуждении уголовного дела на том основании, что было  совершено не хищение чужого имущества, а имела место находка. Основное отличие состоит в том, что находка не представляет собой уголовно-наказуемого деяния, данное понятие является гражданско-правовым.
        Действительно, нередко на практике зачастую сложно разграничить отношения, регулируемые уголовным или гражданским законодательством.
    Как известно, в соответствии со ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершение с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. И на практике не вызывает сомнений квалификация содеянного при краже велосипеда, оставленного перед магазином, и т.д. При отсутствии квалифицирующих признаков, в зависимости от стоимости похищенного предусмотрена уголовная либо административная ответственность.
        Однако, в жизни имеют место случаи находки брошенных, потерянных и оставленных без присмотра вещей. В данном случае достаточно сложно разграничить понятия находки с понятием хищения чужого имущества. В связи с чем, при решении этого вопроса следует уяснить понятие владения имуществом и различие между потерянной вещью и забытой.
        Владение в юридическом смысле понимается значительно шире, чем простое держание в руках или непосредственное пользование вещью. Так, все имущество, находящееся в помещении, специальном хранилище, транспортном средстве (автомобиле, купе поезда), считается находящимся во владении лица, которому принадлежит помещение или который поместил там свои вещи.
        Потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящейся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Так, потерянные в лесу сотовый телефон для нашедшего их являются находкой, а оставленный в лесу на длительное время автомобиль – нет. Если таким автомобилем завладеет обнаруживший его без владельца какой-либо субъект с намерением обратить его в свою пользу, он совершит кражу, поскольку очевидно, что автомобиль оставлен без присмотра и его принадлежность легко устанавливается.
        Также, будет считаться находкой при оставлении вещей по неосторожности в кафе и иных общественных местах.
    Таким образом, присвоение находки, т.е. утерянной вещи, не влечет уголовной ответственности.
        Между тем, при находке вещей всё же необходимо задуматься о правомерности своих действий. А во избежание уголовной ответственности, предусмотренной ст. 158 УК РФ, необходимо выполнение ряда несложных действий, которые закреплены гражданским законодательством.
        Так, в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ, нашедший потерянную вещь, обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или транспортного средства. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. В п.2 указанной статьи сказано, что если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. При этом нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
        Таким образом, основанной обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информировать о находке, а с другой – возвратить вещь, прежде всего собственнику.

    Заместитель прокурора г.Бийска Р.Я.Мосин

  • 8 июня 2017

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе выявлены нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре), порядке рассмотрения обращений граждан, об административных правонарушениях при проверке Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
    Установлено, что сотрудники названного органа допускали нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, связанные с осуществлением контрольных мероприятий. Составлялись документы о проведении проверок, не отвечающие требованиям, регламентированным законом, в том числе неверно указывались правовые основания проведения проверки, срок внеплановой выездной проверки и иные.
    При организации внеплановых документарных проверок распространены факты направления запросов о предоставлении необходимых для проведения проверки документов с установлением срока их исполнения менее 10 рабочих дней, предусмотренных законом.
    Выявлены случаи необоснованного привлечения должностных лиц организаций-лесопользователей к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения правил пожарной безопасности в лесах при отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена данной нормой.
    Не всегда обеспечивалось соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, в установленный законом срок не направлен ответ на обращение гражданина о возможном нарушении законодательства сотрудниками Ореховского лесничества в районе д. Калиновка Первомайского района Томской области.
    В связи с ненадлежащим исполнением сотрудниками ведомства требований федерального законодательства заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление начальнику Департамента и потребовал принять меры к устранению и недопущению впредь нарушений федерального законодательства, а также рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц. Исполнение требований прокурора находится на контроле.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 8 июня 2017

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации 13 должностных лиц Енисейского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    По представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации 13 должностных лиц Енисейского управления Ростехнадзора привлечены к дисциплинарной ответственности

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе при проверке в Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявило нарушения законодательства о государственном контроле, рассмотрении обращений граждан, об административных правонарушениях.
    Сотрудники ведомства допускали нарушения закона при организации, проведении и оформлении результатов контрольных мероприятий; несвоевременно осуществляли контроль за выполнением выданных предписаний; игнорировали требования законодательства при привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности; нарушали сроки рассмотрения обращений граждан, давали неполные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов и т.д.
    В целях устранения выявленных нарушений заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин внес представление руководителю органа государственного контроля (надзора) Андрею Ходосевичу.
    По результатам его рассмотрения руководителем приняты организационные меры, направленные на обеспечение соблюдения обязательных требований должностными лицами Управления, также по требованию прокурора им принято решение о привлечении тринадцати государственных служащих, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 5 июня 2017

    Обязанность уведомления об обращениях для склонения к совершению коррупционных правонарушений

    Обязанность уведомления об обращениях для склонения к совершению коррупционных правонарушений


Страницы:

Важные ссылки

Важные ссылки